Рассказав об особенностях российского рынка СMS, его основных проблемах и перспективах развития, а также пообщавшись с участниками этого самого как бы несуществующего рынка, TelNews попытается рассмотреть практический вопрос, который касается даже скорее не самих игроков, а их клиентов. В данной статье с помощью любезно согласившихся дать свои комментарии экспертов попробуем понять, как с умом подойти к выбору системы управления контентом.

С каждым днем количество сайтов в Сети увеличивается на радость пользователям. Но вместе с тем, к сожалению, неуклонно растет и число желающих эти самые сайты взламывать. Для одних это сомнительное удовольствие, сравнимое с написанием матерных слов на заборе, для других — работа.

«Тормозящий» сайт — печальное зрелище. Раньше, когда каналы в Сеть были узкими, о высоких нагрузках и быстродействии мало кто задумывался. Да и конкуренция на интернет-рынке была невелика, так что отток недовольных медлительностью сайта пользователей был маловероятен. Теперь же, с увеличением проникновения широкополосного доступа, сайтостроители стали уделять производительности своих проектов куда большее внимание.

Генеральный директор компании «Юмисофт» Сергей Котырев, один из участников II Ежегодного бизнес-форума «Интернет для бизнеса. Тюмень», рассказал порталу NBRUSSIA.COM о своем видении тюменского интернет-рынка и о понятии «удобства» в интернет-маркетинге.

Сайт сегодня — один из мощных инструментов решения бизнес-задач. CMS помогает сайту решать эти задачи эффективнее. По определению CMS должна облегчать процесс управления сайтом и сокращать расходы на его поддержку. Однако современный тренд на рынке CMS — облегчать также и процесс создания сайта. В погоне за этим трендом разработчики нередко забывают о первой и основной задаче. В итоге — на рынке множество продуктов, созданных «разработчиками для разработчиков», а пользователь остается «в пролете».

Когда евангелисты и аксакалы Рунета рассуждают о светлом будущем человечества, они часто говорят о волшебной «Кнопке Счастья» и об интерфейсах, состоящих из одной такой кнопки. Еще мудрецы говорят, что на этой кнопке должно быть написано что-то вроде «сделать все хорошо». И любому пользователю понятно, что достаточно просто нажать на эту кнопку, и система сама сделает все хорошо.

Сергей Котырев, генеральный директор компании «Юмисофт», дал интервью для еженедельного эксперт-шоу «Рунетология». В беседе Сергей рассказал о себе и о компании «Юмисофт» — разработчике системы управления сайтами UMI.CMS. По традиции, ведущий шоу Максим Спиридонов задавал гостю острые и каверзные вопросы, среди которых были вопросы о стоимости компании «Юмисофт» и об её оборотах, о выходе UMI.CMS на западный рынок.

UMI.CMS — разработка кроссплатформенная, то есть заработает практически на любом оборудовании хостеров, включая виртуальные серверы. Как и во многих других случаях, «наши» разработчики предпочли выпускать сразу две ветки системы — платную и бесплатную (Start). В платную ветку входят несколько конфигураций, а цены меняются от 3000 до 30000 рублей. Направление CMS, ее рынок сбыта — интернет-магазины и каталоги товаров, но на ней также можно реализовать обычные сайты и форумы. Кроме MySQL, система поддерживает множество других источников данных. Из других особенностей — поддержка технологии AJAX, открытый код, полная документация по API для разработчиков, модульная система создания сайтов.

Платформа UMI является универсальным фреймворком (CMF) и сделать на ней можно многое, особенно если с помощью API писать свои модули к системе.
В готовом к использованию функционале (как CMS) она заточена на корпсайты, каталоги, магазины и СМИ (которых 98% из всех заказываемых партнерам сайтов).
Готовый функционал соцсети мы делать не стали, поскольку заказчики довольно быстро поняли, что запустить свою карманную соцсеть — еще не значит добиться успеха. И мода на соцсети из коробки быстро прошла.

Для того, чтобы сайт компании процветал и приносил деньги, недостаточно единовременной инвестиции в его создание. Расходы на ежемесячную поддержку ресурса рано или поздно превысят стоимость его запуска, а могут даже превратиться в одну из самых существенных статей расходов компании. Однако еще на этапе запуска Интернет-проекта можно позаботиться о том, чтобы издержки на его ведение оказались оптимальными. С подробностями — эксперт выпуска, генеральный директор компании «Юмисофт» (UMI.CMS).