Каждый владелец сайта хочет знать, сколько пользователей заходят на его веб-ресурс, какие страницы просматривают, сколько времени находятся на сайте и что делают. Эта информация нужна для того, чтобы понимать, оправданы ли вложения в продвижение сайта, с каким проблемами сталкиваются пользователи, находят ли нужную информацию, чем интересуются и на что реагируют.
Получить эти данные можно с помощью сервисов веб-аналитики. Современные системы аналитики позволяют не просто получить сводные данные о посещаемости ресурса, хотя именно эта информация — первое и основное, для чего такие сервисы используются. Количество посетителей сайта в день, в месяц, число тех, кто возвращается на сайт ежедневно, данные о тех, кто только открыл сайт и сразу же закрыл либо ушел на другой ресурс — все эти данные можно узнать с помощью статистистики.
Кроме этой информации системы статистики могут анализировать поведение пользователя. Например, для владельца интернет-магазина будет важно проанализировать, почему у него много посетителей, но мало заказов? Сервис статистики позволит найти ту «ступеньку», о которую спотыкаются пользователи такого магазина. Это может быть слишком подробная форма заказа, непонятная информация о доставке, недостаточно полные описания товаров либо что-то еще. А владельцу информационного сайта будет полезно понимать, почему большое количество посетителей уходят с главной страницы сайта, не прочитав материалы. Возможно, это связано со слишком запутанной навигацией на сайте?
Системы аналитики могут существовать в виде отдельных онлайн-сервисов. Но владельцы движка для сайта UMI.CMS могут воспользоваться встроенным модулем статистики. Этот модуль умеет анализировать и предоставлять в удобном виде информацию о посещаемости страниц сайта и перемещении посетителей. Модуль расскажет владельцу сайта, на какую страницу и в какое время посетители зашли, построит весь их путь по сайту и покажет точку выхода. Сервис покажет самые популярные поисковые слова и поисковые системы, предоставит отчет о том, на каких сайтах есть ссылка на ваш. Удобные сводные данные, предоставляемые модулем «Статистика», помогут узнать данные о среднем времени и глубине просмотра сайта, а также разбить их по дням и часам, в том числе — в будни и в выходные.
Модуль «Статистика» позволит отслеживать эффективность рекламных кампаний — он может сформировать статистический отчет с данными о переходе на сайт с других источников. Проанализировав эту информацию, можно понять, стоит ли покупать контекстную или баннерную рекламу.
В модуль «Статистика» встроена статистика от «Яндекс.Метрики" — одного из самых мощных инструментов веб-аналитики в Рунете. Это означает, что все возможности и аналитические функции «Яндекс.Метрики", доступны владельцам сайтов на UMI.CMS. Модуль входит во все редакции системы.
Вторым мощнейшим сервисом статистики в интернете, наряду уже упомянутой «Яндекс.Метрикой», является Google Analytics.
Его можно тоже подключить веб-ресурсу на платформе для разработки сайтов UMI.CMS. Сделать это очень просто. Нужно зарегистрироваться на сервисе статистики, получить счетчик, скопировать его код и вставить его на те страницы сайта, статистику которых вы хотите отслеживать.
У вас может возникнуть вопрос: зачем нужны сервисы статистики, если клиентам UMI.CMS доступен встроенный для этого модуль? Дело в том, что сервисы статистики имеют некоторые дополнительные возможности, которых нет во встроенном модуле статистики. Например, «Яндекс.Метрика» содержит специальный инструмент «Вебвизор», который показывает наглядную «тепловую» карту действий посетителей на сайте — по каким ссылкам они переходят, на какие кнопки нажимают. Кроме того, такие сервисы позволяют построить карту кликов и скроллинга, а также аналитику заполнения веб-форм. Google Analytics в свою очередь отличается огромным количеством отчетов, которые сервис может формировать на основе полученных статистических данных — их больше 80 разновидностей.