Написать универсальный текст для всех-всех-всех — невыполнимая задача. Всегда найдется группа покупателей, которая не обратит внимание на ваше предложение, просто потому что это не для них. Пишите тексты для конкретной аудитории, используя разный сленг и жизненные ситуации. Для премиального сегмента требуется определенный текст, для среднего класса тот же посыл будет иметь свои особенности, а если идет разделение по возрасту, то получим кардинально разные тексты про одно и то же. Например, предложение «После посещения нашей бани ваше тело будет полно сил, как после недельного отдыха» для разных групп покупателей звучит по-разному. Для премиального сегмента: «После посещения нашей бани ваше тело будет полно сил, как после недели на Мальдивах», а для клиентов со средним заработком предложение может выглядеть так: «После посещения нашей бани ваше тело будет полно сил, как после недели в Анапе».
Это использование привычных для целевой аудитории терминов, упоминание знакомых брендов или личностей, которые на слуху у определенного сегмента покупателей. Язык клиента — это сленг, используемый каждый день в обычном общении человека. Не просто «кровать», а «кровать из IKEA» или «вкрашилась» вместо «влюбилась». Всё зависит от сегмента, который интересует компанию. Например, «кровать из IKEA» — это запрос, ориентированный на людей со средним заработком. Эта популярная шведская компания ориентирована на продаже простой, доступной и удобной мебели для среднего класса, поэтому если ваша целевая аудитория — люди со средним заработком, то «кровать из IKEA» — это часть того самого «языка клиента». Чтобы использовать его в тему, изучайте своих покупателей, устраивайте опросы, анкетирование, проводите исследования и т. д.
Поместите свой товар или услугу в типичную ситуацию, в которой клиент оказывается регулярно. Например, «с нашим гироскутером поход в Магнит станет намного быстрее» или «солнцезащитные очки Magik защитят вас от палящего солнца во время поездки на дачу». Ситуация формулируется на основе портрета вашего среднестатистического покупателя.
Изучите свою целевую аудиторию, выявите общие предпочтения в литературе, кино, музыке, местах отдыха и т. д. Как только нащупаете то, что близко большинству ваших клиентов — используйте это для текстов. Эти моменты помогают сблизиться с аудиторией, а следовательно, говорить с ней на одном языке.
Главный совет при написании текста на языке клиента — не используйте общие фразы, которые летят в молоко. Конкретизируйте примеры, основываясь на привычных ситуациях, опыте покупателей и портретах целевых сегментов.