Яндекс постоянно прилагает усилия, чтобы сделать свою поисковую выдачу объективнее и релевантнее для пользователей. Компания часто внедряет новые фильтры, которые огненным мечом рубят весь мусор, попадающий в поисковую выдачу. На этот раз поговорим про фильтр «Мимикрия». Увидели в личном кабинете Яндекс.Вебмастера пламенный привет от «Мимикрии»? Тогда готовьтесь к потерям трафика из поисковой выдачи Яндекса. Познакомимся поближе с новым фильтром Яндекса.
Сам термин «Мимикрия» взят из зоологии. Этот термин означает копирование в мире живых организмов. Растения и животные используют маскировку, чтобы отпугнуть хищников или затаиться среди природы и остаться незамеченными для тех же хищников. Особенно впечатляет гусеница мотылька, которая маскируется под змею. Зрелище незабываемое.
Этот фильтр борется с клонами популярных сайтов. Недобросовестные создатели сайтов намеренно копируют популярные веб-ресурсы, чтобы забрать трафик себе. И это еще не самый плохой сценарий для пользователя. Часто такие сайты создают мошенники, чтобы украсть денежные средства посетителей. Если пользователь ни разу ничего не покупал на популярном сайте и в первый раз решился это сделать, то он может не отличить оригинал от подделки. Сайты «клоны» копируют внешний вид оригинала, его сниппет, элементы дизайна, шрифты и т. д. «Мимикрия» создана, чтобы задвинуть такие сайты на задворки своей поисковой выдачи. Под фильтр могут попасть и сайты, которые скопировали только часть популярного веб-ресурса. При создании своего сайта не возбраняется вдохновляться популярными веб-ресурсами, но рекомендуется делать их явно отличными от других сайтов, работать над своим фирменным стилем, элементами дизайна, текстами и т. д.
Однозначно нового фильтра следует бояться сайтам-клонам популярных веб-ресурсов. Тем не менее, карающий меч правосудия может задеть и сайты, которые не собирались полностью заимствовать всё у известных конкурентов.
Итак, фильтр «Мимикрия» понижает позиции выдачи у сайтов, которые:
Если в вашем личном кабинете Яндекс.Вебмастера пришло сообщение, что сайт попал под новый фильтр, то необходимо внести на сайт изменения по всем спорным пунктам. Поменяйте неоригинальные элементы дизайна, убирайте украденный контент, переписывайте заголовки, мета-теги, сниппеты и т. д. После этих изменений кликайте «Я всё исправил» и ждите вердикт Яндекса.