Предложите клиентам более выгодные цены ― и они перейдут к вам сами. Если хотите продавать дешевле, чем у других игроков рынка, то регулярно отслеживайте цены конкурентов и анализируйте ценовые изменения. Это поможет:
Для отслеживания цен конкурентов используйте соответствующие сервисы, помогающие автоматизировать этот процесс и структурировать полученные данные. В погоне за низкими ценами важно не переусердствовать и снижать цены грамотно, чтобы не допустить кассовых разрывов и не работать в убыток бизнесу.
Ваши цены, наоборот, выше, чем у конкурентов? В этом случае переманить к себе покупателей конкурентов тоже можно. Подготовьте сильные аргументы, обосновывающие высокие цены. Клиенты готовы платить за качество, если оно действительно высокое. Сопоставьте свои товары с предложением конкурентов и сформируйте соответствующее УТП. Если разница в качестве незначительная, то целесообразно подумать, как снизить расходы для получения более конкурентоспособной цены.
Таргетировать свою рекламу на клиентов конкурентов ― способ легальный, но не совсем этичный на рынках, где принято бороться за клиентов без подобных хитростей.
Иногда конкуренты добровольно складывают свои полномочия. Недавний уход зарубежных компаний с российского рынка ― яркое тому подтверждение. Такие события — подарок для остальных компаний. Держите руку на пульсе рынка, следите за постоянными изменениями, и вы получите шанс вовремя отреагировать и использовать их в свою пользу. Ушел основной конкурент? Если есть возможность, выкупите его товары, и покупатели конкурента автоматически придут к вам. Так поступил Яндекс.Маркет, скупив значительную часть товаров IKEA.
Резонансные новости про конкурентов часто становятся отличной основой для переманивания клиентов на свою сторону. К откровенному высмеиванию промахов конкурентов прибегать не стоит, но лёгкий троллинг и правильное акцентирование внимания на минусах конкурентов будут полезны. Например, главный конкурент автоматически добавляет в заказ клиента пакет за 20 рублей и делает едва заметным поле, в котором можно отказаться от пакета. Предпринимательская инициатива конкурента не пришлась по душе покупателям, и в сети поднялся шум. В этой ситуации можно сделать акцент, что вы никакие пакеты за 20 рублей в заказ не добавляете, а все условия покупки на сайте хорошо читаются и клиент точно знает, что и за сколько он покупает.
Хотите быстро найти слабые стороны конкурента и сыграть на них при составлении своего УТП? Добро пожаловать в отзывы на порталах-отзовиках и других тематических площадках. Изучайте отзывы о товарах, услугах, сервисе конкурентов и выстраивайте свою стратегию продвижения на отличиях.