Юзабилити-тестирование — это способ понять, удобно ли клиентам пользоваться вашим сайтом. Этот вид тестирования помогает определить сильные и слабые стороны интерфейса сайта, удобство его навигации, доступность информации. Сегодня мы разберемся, зачем нужно проводить юзабилити-тестирование и какую пользу оно приносит владельцам сайтов.
Вы предлагаете пользователям выполнить на сайте определенные задания, замеряете результаты и фиксируете, с какими сложностями столкнулась фокус-группа при их выполнении. Тестируемой группой должны быть представители вашей целевой аудитории ― люди, на которых ориентирован сайт. Вариантов сценариев множество, например, перед участниками тестирования ставится задача завести личный кабинет на сайте или добавить в корзину несколько товаров из разных групп. Если у пользователей возникают сложности, то задача владельца сайта ― внести улучшения в его интерфейсы или содержание и ликвидировать возникшие проблемы.
Юзабилити-тестирования полезно на любом этапе развития сайта. Что оно дает:
Чтобы юзабилити-тестирование было эффективным, следуйте простым советам:
Если клиентам неудобен интерфейс сайта, то это напрямую влияет на продажи, трафик и лояльность клиентов к компании. Чтобы выяснить и исправить это, проводите юзабилити-тестирования, развивайте и улучшайте сайт, повышайте его показатели.