Есть ли разница в управлении бригадой строителей и группой дизайнеров, даже когда обе команды трудятся в одной и той же компании под общим руководством? Очевидно, что да. В первом случае важен авторитет, умение четко ставить задачи и контролировать их выполнение. Во втором случае к вышеперечисленному добавляется фактор творческих профессий. Если технология укладки кирпича давно известна и задокументирована, то стопроцентного рецепта рождения новых креативных идей не существует. В этой статье поговорим о том, как результативно руководить творческой командой.
Любимое рабочее место
Позвольте креативным сотрудникам организовать свое рабочее пространство на собственный вкус. Для большинства творцов этот нюанс играет важную роль. Любимый мем, родная чашка или фотография повышают продуктивность и помогают правильно настроиться на работу. Даже расположение рабочего стола по отношению к окну, стене и входу влияют на работоспособность.
Обоснованная критика
Дизайнер опять нарисовал какую-то ересь? Глубокий вдох. Постарайтесь обоснованно критиковать работу творческих сотрудников и аргументировать свой фидбек, даже если вас подмывает обрушить на них шквал негодования. Многих творческих персон отличает высокая эмоциональность. Не сдержав собственные эмоции, вы получите встречные эмоции в ответ. В результате о продуктивной работе можно забыть, и компания расплачивается за эмоциональный стиль управления собственными ресурсами.
С другой стороны, сдержанность руководителя поможет перевести работу в конструктивное русло, уважение ― мотивировать, а логические доводы ― получать нужный результат. Обоснованная критика позволяет специалисту развиваться, учиться на своих ошибках и более качественно выполнять свою работу.
Адекватная свобода
Творцы часто отличаются определенными психотипическими особенностями. Они бывают несобранными, замкнутыми, иногда непредсказуемыми и крайне уязвимыми. Если в компании существуют строгий дресс-код, перекличка сотрудников в 8 утра, совместное исполнение гимна бренда и другие правила корпоративной культуры, то это может стать проблемой. В этом случае правильное решение — искать компромисс. Если привычки творческого работника не мешают его результативности, то для него стоит смягчить правила. В ответ вы получите продуктивного работника, не демотивированного жесткими ограничениями.
Соблюдение дедлайнов
Творческие работники часто забывают про временные рамки задач. Задача руководителя — стимулировать творцов выполнять все в срок. Как же это сделать?
Четко структурируйте план выполнения проекта и график работ. Декомпилируйте задачи, то есть разбивайте каждую общую задачу на несколько мелких подзадач и контролируйте выполнение каждой подзадачи по запланированному графику. Чем мельче такие подзадачи, тем проще контролировать проект. Декомпиляция задач помогает снизить риск отклонения от плана и вовремя принять меры в случае, если такой риск всё же возникнет.
Ставьте перед сотрудниками более сложные задачи, чем раньше. Они должны быть выполнимы при максимальной концентрации на рабочем процессе. Это условие мотивирует работника не только развиваться профессионально, но и не отвлекаться на посторонние дела и соблюдать дедлайн.
Поощряйте специалиста, если он справился с трудной работой за ограниченное время.
Регулярно напоминайте о важности выполнения работы в срок. Хороший способ сделать это ненавязчиво — подводить итоги недели. Каждую пятницу в конце рабочего дня лично обсуждайте с сотрудником, что он выполнил за неделю.
Предложение вместо приказа
Приказной тон — сигнал ограничения свободы. Эффективнее предлагать, а не приказывать. Этот подход обеспечивает комфортную обстановку, в которой гораздо охотнее рождаются новые идеи.
Креативщик в домике
Многие творцы не умеют или не любят коммуницировать с клиентами. Если есть возможность оставить переговоры менеджерам, то это избавит креативщиков от мощнейшего демотиватора и позволит им направить всю свою энергию выполнение прямых профессиональных обязанностей.