4 правила при написании текста для лендинга

Посадочная страница или landing page может быть как самостоятельным сайтом, так и промо-страницей какого-то интернет-магазина или сайта компании. Значимую роль в ее создании и последующем привлечении клиентов к вашей компании играет текстовый контент.

4 основных правила, которые нужно соблюдать во время разработки сайта-одностраничника

Правило 1. Познакомьтесь с клиентом

Что это значит?

  • Изучите целевую аудиторию вашего продукта. Чтобы понять, как продавать, нужно знать, кому продавать. Возраст, пол, социальное положение, заработок. И чем конкретнее вы представляете своего клиента, тем лучше.
  • Найдите проблему клиента, косвенно связанную с вашим продуктом. К примеру, ваш продукт — курс иностранного языка. Значит, вероятная проблема вашего потребителя — страх заговорить с иностранцем за границей. 

Изучите целевую аудиторию вашего продукта

Все это поможет вам понять, чем привлекать клиентов и на чем акцентировать внимание содержимое будущего лендинга. Кроме того, знание аудитории подскажет вам стилистику текста. Например, если вы продаете товары для подростков, то не забудьте вписать в общую канву немного интернет-лексики. 

Правило 2. Познакомьтесь с конкурентом

Если вы не монополист, то конкуренты у вас точно есть. А значит, самое время провести критический анализ их сайтов.

Выпишите, какие словесные фишки пришлись вам по вкусу, а какие показались ерундой. Изучите их структуру подачи информации, лексику. Полученные данные используйте себе во благо. На своем лендинге избегайте тех ошибок, которые, как вам кажется, вы нашли у конкурентов. 

Правило 3. Составьте семантическое ядро

Чтобы заинтересованные покупатели находили ваш товар или услугу, подскажите поисковику, по каким запросам демонстрировать ваш сайт. Для этого нужно собрать релевантные ключевые запросы. Подумайте, как именно ваши потенциальные клиенты могут искать вашу услугу в интернете. Если не знаете с чего начать — вот чек-лист:

  • Взгляните, как оформлены тексты у конкурентов

Как увидеть ключевые слова в предложениях? Обратите внимание на часто повторяющиеся в текстах словах и в каких словосочетаниях они будут часто использоваться? К примеру: «Букет роз белых или красных стоит купить, если вы хотите порадовать свою девушку. Наши цветы выращены в Голландии. Несмотря на это, розы стоят недорого — мы сотрудничаем с садовниками напрямую». Для наглядности мы выделили ключи жирным. И в целом, конструкции с ними выглядят довольно типично и со временем вы научитесь видеть их самостоятельно.

  • Также ключевые слова можно найти в метатегах конкурентов

Откройте сайт, нажмите правой кнопкой мыши «просмотр кода страницы». И с помощью поиска по странице ищите, что конкурент прописал в тегах itle, keywords и description.

  • Еще один вариант поиска нужных ключевых запросов: воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат

К примеру, вы делаете одностраничник по онлайн-курсам английского языка. Выберите регионы, которым доступны ваши услуги, и найдите 5-7 штук. Обратите внимание на частотность запросов, берите среднечастотные запросы.

Правило 4. Напишите точный текст

Рассмотрим этапы, из которых состоит создание текста

  • Продумайте структуру лендинга

Поймите, в каких блоках будет расположена ваша информация и какие типы блоков вы вообще планируете задействовать. Например, в UMI.CMS есть блоки с обратной связью, контактами, иконками преимуществ, фотогалереей и другие.  Подумайте, что вы захотите взять на вооружение, но не заиграйтесь с кучей элементов.

  • Соберите воедино все сведения

Вычлените из них самое основное, что вы должны рассказать о вашей услуге или товаре: что из себя представляет, в чем преимущества и так далее.

  • Начните писать текст для нужных блоков

Если вам сложно, то не обязательно писать сразу сжато. Напишите все, что думаете, и в ходе редактирования сократите. 

  • Сформируйте слоган (УТП)

Оно будет встречать ваших клиентов на сайте и в большинстве случаев повлияет на то, будет ли пользователь изучать сайт дальше. Не забудьте вписать в УТП один ключевой запрос. 

  • Загрузите текст в готовый лендинг

Высока вероятность того, что вам придется заняться редактированием — может быть текст будет «криво» смотреться в шаблоне, потому его придется обрезать или наоборот дописать. Для лендинга, как ни для какого другого типа сайтов огромное значение имеет визуальный вид текста, а не только его содержимое. И не смотря на то, что большинство таких задач решает дизайнер, копирайтер тоже прикладывает к этому свою руку.

Общие советы по написанию текстов для landing page:

  • Призывать к действию нужно не с помощью пунктуации, а с помощью мотивирующих формулировок. Потому откажитесь от обилия восклицательных знаков в предложениях — это всех раздражает и показывает, что вы дилетант.
  • Пишите простыми словами — речевые изыски, деепричастные обороты и прочие тяжелые для чтения конструкции тут точно не подойдут.
  • Забудьте о клише. Легкий способ от них избавиться — говорить конкретно, просто и не обманывать. К примеру, вместо «Мы крутые и классные, нас советуют» напишите: «Мы сделали ремонт 500 клиентам, и 100 из них порекомендовали нас друзьям».
  • Используйте повелительное наклонение в текстах. К примеру, не «вы сможете выучить английский, а «вы выучите английский с нами!».
  • Будьте готовы, что УТП и другие фразы придется переписывать ради повышения конверсии и на всякий случай заранее подготовьте несколько вариантов текста. 

Комментарии ВКонтакте