Нужно ли вести корпоративный блог? Однозначно да. Он полезен для SEO-продвижения сайта ― ведь это возможность регулярно обновлять сайт и пополнять его статьями с ключевыми словами, что важно для поисковиков. Не каждая компания может пополнять еженедельно каталог товаров или услуг, а вот написание новых записей новостного раздела или блога точно вас выручит. А для «живых» пользователей это шанс продемонстрировать компетенцию и опыт компании в ее сфере. Решить создать сайт и отказаться вести блог или новостную ленту ― довольно опрометчивое решение.
Блог можно вести как на корпоративном сайте, так и в интернет-магазине. Но как же придумывать темы для статей, когда совсем нет идей? Мы поделимся с вами несколькими работающими методами.
Часто для разгона вдохновения не нужно никуда бежать — перечитайте тексты, уже опубликованные на сайте. Возможно что-то можно раскрыть, дополнить или подать иначе.
К примеру, ваша компания торгует бизнес-литературой, и вы однажды делали подборку книг для начинающих бизнесменов. Раскройте тему и сделайте статью о книгах для тех, кто только начинает бизнес конкретно в интернете.
Почитайте блоги аналогичных компаний, подсмотрите их идеи. О чем они пишут, в каком формате? Возможно что-то из этого подойдет и для вас. Но не надо писать слово в слово, разумеется. Примените их замыслы как основу для своих собственных креативных решений.
Такой способ, кстати, отлично подойдет, когда вы только хотите создать сайт в интернете и не знаете, как с ним работать и с чего начать его развитие.
Как задавать вопрос? Например, представим, что на вашем сайте продаются авторские туристические маршруты. Начните вбивать в Гугл или Яндекс запрос из вашей сферы, начинающийся с вопросительных слов:
Как туристу…
Как путешественнику….
Как во время путешествия…
Что туристу…
И т.д.
Поисковик предоставит вам самые популярные вопросы у клиентов. Чем не идеи для статей?
А еще можно выбрать один из запросов и посмотреть, какие похожие запросы ищут люди. Внизу страницы поиска.
Если вы продаете товары или услуги, то в процессе разработки сайта, скорее всего, будете создавать каталог. В карточках товаров или услуг обычно неуместны очень подробные, объемные тексты. Зачастую клиенту не хватает информации, и ему интересно будет узнать что-то еще. Тут вам может помочь блог. Напишите в нем развернутые статьи о товарах или услугах, опишите варианты применения, дайте рекомендации. Например, у вас появился авторский тур по крышам. Воспользуйтесь описанным выше методом, выясните, что люди хотят знать о прогулках по крышам, и напишите об этом.
Наверняка, деятельность вашей компании связана с какими-то датами. Загляните в календарь и попробуйте из события вытащить идею для будущей статьи.
К примеру, вы проводите языковые курсы. Выясните, когда говорящие на ваших языках страны отмечают национальные праздники и придумайте связанные темы.
Скорее всего, ваш товар или услуга относятся к какой-то обширной тематической группе. К примеру, если ваш магазин торгует мобильными телефонами, то читайте журналы про новые технологи и черпайте идеи для обзоров и материалов оттуда.