Некорректные и заброшенные электронные адреса клиентов приносят компании лишь потерю бюджета на бессмысленную рассылку. На практике рассылка по неактивным адресам и вовсе может привести к блокировке от провайдера. Риск получить эти неприятные «подарки» связан с использованием одношагового метода получения email-адресов клиентов. Пользователь оставляет почту в специальной форме на сайте или в онлайн-чате, и его электронный ящик автоматически попадает в базу данных для рассылки. Метод одношагового сбора электронных адресов называют Single Opt-in. Но есть и другой метод, где сбор адресов для базы данных состоит из двух шагов — Double Opt-in (DOI). О нём и расскажем.
Технология Double Opt-in — двухшаговый процесс сбора данных для рассылки. Первый шаг — пользователь оставляет электронную почту в онлайн-чате, в специальной форме на сайте или в разговоре с менеджером. Второй шаг — подтверждение согласия на получение рассылки. Для подтверждения пользователю нужно зайти в свой электронный почтовый ящик, открыть письмо от компании и пройти по ссылке из письма. Если он этого не сделает, то электронная почта не попадет в базу данных компании для рассылки.
Правила рассылки установлены законами Российской Федерации и внутренними регламентами провайдеров. В 2022 году были внесены поправки в действующий с 2006 года Федеральный Закон «О рекламе». В частности, компания обязана получить согласие клиентов на получение рекламных писем. Провайдеры, в свою очередь, следят за тем, чтобы компании не рассылали спам и мошеннические письма сомнительного содержания. Тех, кто занимается спамом или мошеннической деятельностью, заблокируют вне зависимости от количества этапов в сборе данных клиентов.
При одношаговом сборе электронных адресов риски получить блокировку очень высок. Например, пользователь ошибся и оставил некорректный электронный адрес. Он автоматически добавился в базу данных и на этот адрес начали приходить письма из рассылки. Если такой адрес действительно существует, то владелец электронной почты может подать жалобу на отправителя, и компания рискует заплатить штраф. История знает случаи, когда жалобу подавали даже пользователи, которые сами оставляли свой email и не совершали никаких ошибок в написании. При одношаговом сборе данных компании гораздо сложнее доказать свою правоту, чем при использовании Double Opt-in. Двухшаговый сбор email-адресов предотвращает претензии о том, что клиент не знал о подписке и письма стали приходить без его согласия.
Двухшаговый сбор email-адресов пользователей имеет свои плюсы и минусы.