Оригинальная тема статьи, броский заголовок и наполненный смыслами текст может не принести желаемого результата, и публикация улетит в трубу вместе с вложенными в нее ресурсами. Почему? Причин несколько, но самая обидная — плохая верстка. Верстка ― это как обертка, по которой встречают. Поэтому плохая верстка может сделать статью нечитабельной, непривлекательной и даже не авторитетной в глазах пользователей. Разберем основные ошибки при верстке статьи на сайте.
Для верстки веб-страницы подходит выравнивание по левому краю. Не по правому, не по центру и даже не по ширине! Отдельно для сторонников растянуть текст по ширине, чтобы он выглядел ровно по обоим краям: такое выравнивание снижает читабельность статьи, поскольку текст выравнивается за счет неравномерного растяжения пробелов между словами, расстояний между буквами и некорректных переносов. Читабельность текста всегда в приоритете.
Цвет текста и фона должны контрастно отличаться друг от друга. Соблюдение контраста важно для читабельности статьи, всматриваться в светло-серые буквы на белом фоне будут разве что самые преданные фанаты вашего веб-ресурса. Все остальные предпочтут пожалеть свои глаза и отправятся искать привычные черные буквы на белом фоне.
Гигабайты информации каждый день предстают перед нами на экранах мониторов. Сознательно или нет, читатели фильтруют и сканируют контент по заголовкам и подзаголовкам. Подсознательно ― по их верстке, и уже потом сознательно ― по содержанию. Блеклые заголовки пропускают. В заметные ― вчитываются. Выделяйте заголовки и подзаголовки как минимум жирным шрифтом и отступами от основного текста.
Отступ над заголовком и подзаголовком всегда должен быть больше, чем отступ под ним. Текст с правильными отступами легче воспринимается, привлекательнее выглядит и лучше запоминается. Это аксиома. Текст с неправильными отступами заставляет читателя напрягаться и вдумываться, к какому абзацу относится подзаголовок и что имел в виду автор.
Очевидная, но от того не менее важная ошибка — слишком крупный или мелкий размер шрифта. Чем старше целевая аудитория, тем опаснее мельчить. Слова гигантских размеров тоже не прибавят бонусов в карму статьи. Рекомендуем искать золотую середину и ориентироваться на удобство для читателей.
Превращать текст в запутанный лабиринт с множественными ответвлениями и многоступенчатыми подзаголовками — рискованная затея. Читатели нормально воспринимают статьи с подзаголовками второго и третьего уровня. С подзаголовками четвертого, пятого и шестого уровня контент уже начинает смахивать на справочник или библиотечный архив. Пользователи путаются, теряют логическую нить повествования, а вместе с ней ― и интерес к статье.
Строки налипают друг на друга, как слои в наполеоне, или, наоборот, сильно отделены друг от друга — это две крайности одной и той же ошибки. Интервал между строками устанавливается в зависимости от размера текста и ширины строки. Широкой строке и крупному тексту полагается соответствующий интервал. Попробуйте разные варианты и сделайте выбор в пользу самого комфортного для глаз интервала между строками.
Сплошной неструктурированный текст на подсознательном уровне отталкивает читателя и не вызывает никакого желания пробираться сквозь дебри букв. Разделить текст на смысловые части — важная мелочь, которой не стоит пренебрегать.