Плюсы и минусы продвижения по среднечастотным запросам
Продолжаем изучать преимущества и недостатки поискового продвижения (SEO) по запросам с разной частотностью. Ранее мы разобрали плюсы и минусы продвижения по высокочастотным запросам. В этой статье уделим внимание среднечастотным запросам, изучим их особенности, перечислим сильные и слабые стороны.
В чем особенность среднечастотных запросов
Среднечастотными считаются запросы, которые набирают от 1000 до 10000 показов в месяц. В отличие от высокочастотных запросов, среднечастотные ― не обобщенные по содержанию, они отражают интерес пользователя более конкретно и четко. Например, запрос «Купить ремешок для часов» набрал в Яндекс.Вордстат 25 352 показа в месяц — это высокочастотный запрос. А запрос «Купить ремешок для часов в Москве» с 1311 показами уже является среднечастотным, конкретным запросом с привязкой к городу.
Плюсы продвижения по среднечастотным запросам
- Невысокая конкуренция. В сравнении с высокочастотными запросами, конкуренция за среднечастотные ключевые слова менее интенсивна. Это снижает необходимый объем усилий и времени, вкладываемых в рекламу, и повышает шансы на высокие позиции в поисковой выдаче.
- Доступный бюджет на продвижение. По той же причине поисковое продвижение по среднечастотным запросам требует гораздо меньше финансовых вложений и окупается быстрее, чем работа с высокочастотниками.
- Целевой трафик на сайт. Пользователи, вводящие в поисковик среднечастотные запросы, как правило, более осведомлены о теме своего запроса. Продвижение по среднечастотным запросам приносит на сайт целевой трафик, потому что посетители знают, что именно им нужно, целенаправленно ищут в поисковике конкретное решение своей потребности и отправляются за ним на сайты из поисковой выдачи. И наоборот, при поиске по высокочастотным запросам шанс попасть на сайт, не соответствующий потребности пользователя, достаточно высок.
Минусы продвижения по среднечастотным запросам
- Не затрагивают «случайных» пользователей. Нецелевые (или случайные) посетители сайта — пользователи, не сформировавшие четкий запрос. Они могут оказаться на сайте случайно, «просто посмотрят» и никогда ничего не купят. Однако, в некоторых случаях показатель общего трафика на сайте может быть важен для владельца веб-ресурса. Например, это один из основных показателей для рекламодателей. По среднечастотным запросам нет возможности привлечь огромный трафик.
- Среднечастотный запрос может перейти в высокочастотный. Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются, и сегодняшний среднечастотник может запросто завтра стать высокочастотником. Это создает неопределенность и требует постоянного мониторинга поисковой выдачи. Закладываемого бюджета на продвижение в этом случае может не хватить.
- Потребность в обновлении. Для соответствия веб-ресурса среднечастотным запросам на сайте нужно постоянно поддерживать актуальность информации и вовремя её обновлять. И хотя регулярное обновление сайта — привычное дело для SEO-оптимизации любого веб-ресурса, среднечастотные запросы отличаются конкретностью, поэтому их актуальности нужно уделять больше внимания. Например, если по высокочастотному запросу «Скачать новогодние песни» (53 029 показов за месяц) не обязательно добавлять новые треки для соответствия запросу, то для среднечастотного запроса «Скачать новые новогодние песни» (1923 показа) нужно отслеживать современные песни про новый год и добавлять их на сайт.
Комментарии ВКонтакте