К рекламе в интернете аудитория уже давно привыкла. Откройте любого популярного блогера на YouTube, вероятность не увидеть там рекламу крайне мала. Для бизнеса в интернете это, безусловно, плюс, потому что спонсорский контент приносит деньги и не воспринимается пользователями негативно. Правда, есть одна оговорка. Всё это работает только в случае, когда спонсорский контент правильно подается и не вызывает гнев зрителей. В этой статье мы разберем разновидности подачи спонсорского контента и объясним принципы работы с ним.
Это распространенный способ подачи спонсорского контента. Рекламный материал органично встраивается в статью, видео, подкаст или любой другой контент рекламной площадки. Один из популярных видов нативной рекламы — Product Placement. Обратите внимание, как часто главные герои носят одежду определенных брендов, ездят на машинах определенной марки, пьют не случайный алкоголь и т.д. Зрителю нравится пиджак главного героя, он интересуется машиной и хочет попробовать именно тот коктейль, который был в кино. Зритель вбивает нужный запрос в гугле и находит правильные бренды. Это и называется Product Placement.
Еще один вид нативной рекламы — спецпроекты. Бренд объединяется с заметной площадкой в интернете и запускает совместный проект. Например, информационный ресурс «Медуза» предлагает попробовать изобрести колесо. Вам нужно пройти тест с пятью вопросами, в ходе этого теста вы узнаете, из какого материала делаются шины, как выглядит аппарат вулканизации и что такое «зеленая шина». Весь процесс сопровождается логотипом партнера, а в конце тест назовет вас прирожденным механиком или даст понять, что это не ваша специализация, а после тактично расскажет о партнере, с которым они создавали тест.
Это естественная реклама, которую показывают под новостью, статьёй, видео и прочими материалами. Действует простая схема: человек заинтересовался и ознакомился с контентом, а внизу его ждут еще несколько подобных публикаций. Часто под рекомендуемым контентом скрываются спонсорские материалы.
Существует несколько критериев, отличающих спонсорский контент от привычной рекламы:
На что стоит обратить внимание: