Событийный маркетинг — вид маркетинга, нацеленный на продвижение компании или бренда на мероприятиях. Компания выступает в роли организатора, спонсора или участника ивента. С помощью событийного маркетинга она повышает свою узнаваемость, привлекает новых клиентов и увеличивает продажи. Рассмотрим виды событийного маркетинга и подробнее разберем его пользу.
У компаний есть 3 основные роли в событийном маркетинге:
Разберем самые популярные форматы событийного маркетинга.
Масштабные ивенты, в основу которых заложены образовательные доклады экспертов и ведущих представителей разных компаний. Нередко на конференциях происходит обучение всех желающих какому-либо профессиональному навыку. Это повышает мотивацию на посещение мероприятия.
Праздники отличаются от других форматов более свободной обстановкой. Являются мощным инструментом для повышения узнаваемости и единения с покупателями. Как правило, проводятся конкурсы, соревнования и прочие атрибуты веселого времяпровождения. В этот процесс органично вписывается реклама товара. Например, приз за победу в соревновании — товар той же компании, что и организовала праздник.
Образовательные выступления экспертов с последующей возможностью задать вопросы спикерам по теме семинара. Семинар считается менее масштабным мероприятием, чем конференция. Как правило, семинары проводятся в небольших помещениях и приносят пользу узкопрофильным компаниям с ограниченной целевой аудиторией.
Закрытые ивенты, проводящиеся для повышения лояльности покупателей и партнеров. Часто компании устраивают специальные акции, где главным призом для клиентов является приглашение на закрытое мероприятие для VIP персон.
Ивенты, где собираются специалисты для обсуждения профессиональных тем. От конференций и семинаров форумы отличаются отсутствием ярко выраженных выступлений спикеров. Общение происходит в непринужденной обстановке, а обсудить интересующую тему можно в любое время, а не в строго отведенные для этого временные рамки.
Презентовать новинку компания может на любом из вышеперечисленных мероприятий, но зачастую презентация — отдельный формат мероприятия, сфокусированный только на знакомстве с новинкой или планами компаний по внедрению нового продукта на рынок.