Блок с информацией о вашем сайте, который показывают Гугл и Яндекс в своей поисковой выдаче — это сниппет. Сниппет ― визитная карточка сайта, которая подталкивает клиента перейти на ваш сайт. В поисковиках ваш сниппет конкурирует с другими «визитными карточками» за переходы клиентов. Конечно, если страницы сайта находятся на задворках поисковой выдачи, то никакой сниппет не поможет получить много переходов на сайт. Однако на первой странице поиска клиент делает выбор в том числе и на основании грамотно составленного сниппета. Именно поэтому сниппет важно оптимизировать под пользовательские запросы и условия ранжирования поисковых систем. Об этом и поговорим подробнее.
Базово сниппет состоит из:
Фавикон — небольшая иконка слева от заголовка сниппета. Туда помещают логотип компании. Если ваш логотип узнаваем, то фавикон поможет привлечь внимание пользователей.
Заголовок — название страницы, отображаемой в поисковой выдаче. Как правило, заголовок состоит из слов, помещенных в мета-тег Title. Однако иногда в заголовок страницы сниппета попадает содержимое тега H1. В редких случаях поисковая система может посчитать, что для отображения содержимого страницы наиболее подходит отрывок текста, размещенного на странице. Как оптимизировать заголовок страницы в сниппете? Правильно заполнять мета-теги, используя релевантные запросы. Содержимое тегов Title и H1 не должно дублировать друг друга. Также учитывайте ограничение количества символов для тега Title, из которого чаще всего формируется заголовок страницы в сниппете. Для Яндекса ограничение до 53 символов, для Гугла ― до 59 символов.
Ссылка на страницу сайта добавляется в сниппет автоматически. Для ссылки поисковик берет URL-адрес страницы сайта. Поэтому рекомендуется делать URL страниц лаконичными и добавлять в них ключевые слова. Например, вместо umi.ru/page3 релевантнее сделать umi.ru/shop. Для формирования человекопонятных URL (ЧПУ) воспользуйтесь специальными сервисами, например, seolinks.
Описание в сниппете берется либо из мета-тега Description, либо из релевантной части текста на странице сайта. Чаще всего это текст, расположенный ближе к началу страницы, в котором содержится ключевой запрос.
Дополнительные элементы добавляются и настраиваются вручную. В дополнительных элементах могут отображаться быстрые ссылки (как на фото ниже), телефоны, адрес компании, данные из Яндекс.Справочника и Google Мой Бизнес. Для коммерческих страниц сайта полезно добавить в описание сниппета УТП или другую информацию для привлечения клиентов.