Сезонные товары отличаются тем, что спрос на них зависит от времени продаж. Он заметно увеличивается в определенное время года или при наступлении регулярно повторяющихся событий с высокой общественной значимостью ― например, праздников, мировых чемпионатов и пр. Некоторые сезонные товары полностью привязаны по срокам реализации к определенному времени (например, елки или валентинки), другие могут продаваться в течение всего года, но в свой сезон набирать пиковые продажи, на порядок превосходящие среднегодовые (например, купальники). Разберем нюансы продаж сезонных товаров на Озоне, Вайлдберриз и других маркетплейсах.
Прежде, чем начать продавать сезонные товары на маркетплейсе, важно изучить спрос на эти товары у конкурентов. Анализируйте продажи схожих товаров, обращайте внимание на цены, описания, акции и рейтинги продавцов. Это поможет вам понять, какие товары востребованы, как конкуренты продвигают свои товары и как можно улучшить свои стратегии продаж.
Для новичков на маркетплейсе рекомендуется начать с продажи относительно безопасных сезонных товаров, которые могут быть актуальны не только в сезон. Это поможет избежать риска остаться с непроданным товаром после завершения сезона. Например, шапки в теории могут купить и весной, а новогодние игрушки будут востребованы только незадолго до Нового года.
Прежде, чем закупить товары у поставщика, проведите анализ рынка и спроса, чтобы реально оценить количество товаров, которое вы сможете продать в течение сезона. Учтите такие факторы, как конкуренция, маркетинговые усилия и ожидаемые тенденции спроса.
Оптимальное время для закупки сезонных товаров у поставщика — за 3–6 месяцев до начала сезона. Это позволит вам избежать нехватки товара во время пикового спроса. Определить точное количество товаров, которое вам потребуется в сезон, практически невозможно. Однако, анализ экономической ситуации в стране, отслеживание темпов роста маркетплейса и постоянный мониторинг активности конкурентов помогут приблизиться к максимально сбалансированному объему товарных запасов.
Если у маркетплейса есть возможность, распределите ваш товар не только по центральным складам, но и по региональным. Это поможет удовлетворить спрос в различных регионах и сократить время доставки. При этом учитывайте возможные климатические различия в регионах, которые могут влиять на спрос.
Регулярно отслеживайте объемы заказов в личном кабинете маркетплейса. Это позволит вам оперативно реагировать на изменения спроса, управлять запасами и обеспечивать своевременную доставку товаров покупателям.
Статьи в тему: