Оптимизация сайта для поисковых систем была и будет актуальна для любого бизнеса в сети. Правильная работа над SEO сайта приносит веб-ресурсу трафик и продажи. А что делать, если совсем ничего не понимаешь в SEO? Многие компании обращаются за помощью к сторонним SEO-специалистам, платят им серьезные суммы и порой годами сливают бюджет в никуда. Перечислим тревожные звоночки, по которым можно определить плохого специалиста и прекратить бессмысленное сотрудничество.
SEO-специалист заявляет, что выведет сайт на первое место в Гугле и Яндексе за месяц. Стоит ли ему верить? В большинстве случаев подобные обещания либо ни к чему не приводят, либо достигается эта цель с помощью сервисов накрутки различных метрик. Второе вовсе может откинуть репутацию сайта на задворки выдачи поисковой системы, и вернуться оттуда на прежние позиции будет почти невозможно. Первые результаты от кропотливой честной работы над SEO сайта обычно видны только спустя 3 месяца, а если продвижением веб-ресурса до этого не занимались, то успехи часто бывают локальными, едва заметными.
Изучив сайт и деятельность компании, исполнитель составляет список ключевых слов в семантическом ядре. Это фундамент, основа работы SEO-специалиста, без которой деятельность не принесет результатов. Если исполнитель не предложил утвердить семантическое ядро, то вы нарвались на мошенника или попросту неграмотного исполнителя.
Плохой SEO-специалист работает словно художник или поэт — по желанию души, когда есть вдохновение. В продвижении сайта для поисковых систем такой подход редко приносит пользу. У хорошего специалиста по SEO должен быть четкий план продвижения сайта (после ознакомления с веб-ресурсом), и этот план необходимо утвердить с заказчиком. В плане указываются действия, которые необходимо сделать для оптимизации страниц сайта для Яндекса и Гугла, а также согласовывается группа поисковых запросов, по которым SEO-специалист будет повышать позиции сайта.
Верный признак некачественной работы (или её отсутствия) SEO-специалиста — сокрытие от заказчиков результатов работы. Исполнитель ограничивается фразами «работа ведется», «в процессе улучшения позиций сайта» и т. д. Также от заказчика скрываются фактические данные, по которым можно оценить эффективность работы SEO-специалиста. Чаще всего плохой исполнитель не предоставляет доступ к системам аналитики.
Если после трёх месяцев работы SEO-специалиста дело не сдвинулось с мёртвой точки и сайт остался на тех же позициях в поисковой выдаче, то вы имеете дело с некомпетентным исполнителем. Три месяца — минимальный срок работы SEO-специалиста, по прошествии которого заказчик имеет полное моральное право требовать хотя бы небольших положительных результатов.