Креативы в рекламе — бесконечный простор для творчества и реализации смелых идей. Мы уже разбирали переборы с креативом в рекламе. Сегодня продолжим знакомиться и удивляться нестандартным способам продвижения продукта. Вдохновляйтесь и придумывайте свои способы раскрутить бренд.
Эта реклама связана с классическим атрибутом предполагаемого нашествия инопланетян — кругами на полях. В 2013 году на одном из американских полей недалеко от Сан-Франциско появились загадочные круги на полях, фотографии которых тут же облетели все социальные сети. Владелец поля утверждал, что для него возникновение кругов такая же загадка, как и для всех. Пользователи чуть позже обнаружили, что на рисунке внутри круга расположены цифры 1, 9 и 2 из шрифта Брайля. Что хотели сказать инопланетные существа? Разумеется, всё оказалось куда проще. Разработчик графических процессоров и систем на чипе NVIDIA таким нестандартным способом решил прорекламировать свой новый чип Tegra K1 192. В этом признался генеральный директор NVIDIA в январе 2014 года.
Резонансно пошутили на первое апреля 1996 года представители американской сети быстрого питания Taco Bell. Шутка была связана с одним из главных символов борьбы за независимость США от Великобритании — Колоколом Свободы (Liberty Bell). Первого апреля ничего не подозревающие американцы открывали газеты и читали, что Taco Bell купили в свою собственность Колокол Свободы и переименовали его в Taco Liberty Bell. В это можно было поверить, ведь эта информация была напечатана в семи ведущих газетах Америки. Конечно, многие американцы оценили шутку, но были и те, кто поверил в это и страшно возмутился таким отношением к важному символу США. Рекламная кампания привлекла нужное внимание к Taco Bell и была отмечена десятком наград на специализированных премиях.
А вот у баров Gestations и Blackbox не получилось закрепиться на рынке, зато реклама была действительно запоминающаяся. Первый бар привлек внимание провокационной рекламой. Билборд на Таймс-Сквер с беременной женщиной гласил: «Бар для беременных». В социальных сетях креативщики разгулялись сильнее, отметившись фразами «Чем больше живот, тем больше можно пить. Актуально для мужчин и беременных женщин». Естественно, на бар накинулась общественность, порицающая такие способы раскрутки заведения. После бара для беременных теми же людьми был открыт бар «Черный ящик» для пилотов. Эффект был примерно тем же ― возмущения перед открытием и тотальный спад интереса. Каналы баров в соцсетях уже давно не активны, а приложение, которое объединяло бары, уже не отыскать.
Поразительную пиар-кампанию своему вымышленному ресторану устроил английский копирайтер Уба Батлер. Он создал сайт несуществующего заведения, ухитрился имитировать блюда из несъедобных компонентов, например, из пены для бритья и даже использовал свою пятку как часть блюда. Залив фотографии липовых блюд, Уба включил сарафанное радио и просил своих друзей писать фейковые хвалебные отзывы о заведении. В итоге вымышленный персонаж прошел регистрацию в крупном американском сервисе планирования путешествий TripAdvisor. Помимо путешествий, там находится рейтинг лучших ресторанов по всему миру. Цель Убы Батлера была занять первое место в рейтинге ресторанов Лондона. Поток положительных отзывов сыпался как из рога изобилия и вымышленный ресторан стал стремительно подниматься в рейтинге TripAdvisor. В итоге он занял первое место, и только тогда Уба раскрыл свой секрет. Представители TripAdvisor заявили, что не были готовы к тому, что кто-то может специально раскручивать несуществующий бизнес. И всё же на одну ночь Уба Батлер открыл свой «ресторан» (на самом деле это был сарай) и десять счастливчиков смогли поесть в этом прекрасном заведении блюда, разогретые в микроволновке. После этой истории Уба Батлер получил популярность и отметился другими резонансными пранками.
Оригинальная идея и поддержка в СМИ — всё, что нужно для успеха. Этот тезис подтвердила социальная сеть для пьяных под названием Livr. Суть в том, что войти в соцсеть можно только пьяным. Для проверки нужного для посещения состояния необходимо было подключить специальный алкотестер к смартфону и дунуть в него. Если прибор показывал наличие градуса в организме, то соцсеть любезно пускала к себе хмельных путников. Создатели предусмотрели функцию «стереть всё, что было опубликована вчера». Уверены, что этой функцией воспользовались многие. Соцсеть для пьяных до сих пор функционирует.
Представьте, что существует машина, превращающая вино в воду. Звучит как вздор, но такую машину действительно презентовали. В интернете и в СМИ тут же подхватили эту историю и началось ажиотажное обсуждение. В реальности всё оказалось точно наоборот. Маленькая благотворительная организация Wine to Water делала обратное превращение. Дело в том, что эта организация специализируется на финансировании проектов по очистке воды в нуждающихся странах. Они собирают донаты и продают вино собственного производства, а все полученные деньги идут на благое дело. Создатели Wine to Water долго думали, как привлечь внимание общественности к такой, на первый взгляд, не первоочередной проблеме планеты. В итоге реклама сработала, и благотворительная организация стала получать в четыре раза больше пожертвований, чем раньше.