Получить хороший трафик за короткое время — типичная задача продвижения сайта в сети. Существует множество способов привлечения трафика, и самый грамотный подход ― использовать их в комплексе. Один из «партизанских» способов ― реферальный трафик, то есть переходы с внешних сайтов. Если на ваш сайт ссылается популярный источник, то это дает двойной эффект:
Особых ограничений нет, его извлекают из публикаций на внешних площадках, из социальных сетей, форумов — всё это пути получения новых посетителей сайта из внешних источников. Самый ценный реферальный трафик — полученный с внешнего ресурса с большим охватом аудитории. Именно о таких источниках пойдет речь в статье. Это могут быть:
Далее разберем каждый доступный сервис отдельно и как туда попасть.
Этот сервис предлагает статьи из числа публикуемых авторами Дзена, отбирает их по интересам пользователя и показывает на главной странице Яндекса, в одноименном браузере и на партнерских сайтах Яндекса. Сюда заходит более 14 миллионов пользователей ежедневно.
Как транслировать статьи сайта в Дзен?
Создаем канал. Для этого открываем платформу для авторов и авторизируемся через почту Яндекс. Жмем «Настроить канал» и задаем его параметры.
В описание канала добавляем ссылку на сайт и делаем обратную операцию — добавляем на сайт ссылку канала Дзен. Эта ссылка видна в поле «Адрес в Дзене».
Размещаем на нем минимум 3 статьи. Материал пишем интересно и живо, выбираем острые темы. Работайте над яркими заголовками и картинками.
Ждем, когда наберется от 7000 дочитываний в течение 7 дней. Учитываются статьи с минимальным временем на чтение, равным 40 секундам. Когда достигнете такого результата, то добавляем ресурс в источники Дзена.
Отправляем запрос на подключение сайта. Для этого подтвердите владение сайтом в «Яндекс Вебмастере» (для сайтов, созданных на 1С-UMI, это делается в 1 клик). Открываем канал Дзена — «Настроить канал» — «Дополнительно» — «Сайт» — «Ссылка на Вебмастер». Добавляем во всплывшее окно ссылку сайта и жмем «Добавить». Ответ получите через 2-3 недели.
Объединяем сайт и канал «Яндекс.Дзена». После объединения канал нельзя прикрепить к иному ресурсу.
Создаем на сайте размеченную ленту RSS.
Отправляем запрос на её подключение. Если у Яндекса не возникнет претензий, то ваши материалы появятся в Дзене. Обновлять ленту надо не реже, чем раз в 3 дня.
Это сервис рекомендованных статей, транслирующихся на титульной странице Mail.ru. В ленте пользователей размещаются материалы от участников «Пульса».
Как попасть?
Оставляем заявку на создание нового источника.
Создаем RSS ленту, соблюдая требования рекомендательной системы Mail.ru.
Ждем ответа от модераторов.
Принцип тот же ― это рекомендуемые материалы для мобильных пользователей Google. Google Discover предугадывает интересы человека на основе истории его поисковых запросов, просмотров YouTube и другой информации, оставленной при использовании сервисов Google. На основе этих данных, сервис предлагает ему подходящий контент.
Как попасть в «Статьи для вас» от Google Discover?
Заводите дружбу с сайтами, где преобладают ваши потенциальные клиенты. Договаривайтесь о размещении своих статей. Если у вас несколько проектов, то в каждой статье делайте перелинковку между ними. То же самое можно делать и на коммерческой основе, если договориться бесплатно не удается.
Расширяет охват аудитории. Посетители партнерских площадок читают ваш контент, узнают о вашем проекте и переходят на ваш сайт. Но так работают только по-настоящему качественные материалы; плохо написанные статьи, напротив, действуют отталкивающе.
Повышает рейтинг ресурса для Яндекса и Гугла. Это работает, если в статье имеется ссылка на ваш сайт. Поисковик видит, что на ресурс ссылаются другие источники, и продвигает его в поисковой выдаче.
Реферальный трафик получают из комментариев в том случае, если вы знаток в своей области и в состоянии дополнить чужую статью или написать аргументированную критику. Разумеется, снабдив комментарии ссылкой на свой сайт, где возможно. Это работает только тогда, когда содержание комментариев несет действительную ценность для читателей или авторов. Во всех остальных случаях они принимаются за спам и безжалостно удаляются. Для комментариев выбирайте крупные блоги, не стоит тратить силы на ресурсы с маленьким охватом.
Фермер оценивает результаты работы по объему урожая, владелец кафе считает выручку, а как же посмотреть результат по работе над реферальным трафиком? Само собой, в системах веб-аналитики ― «Яндекс.Метрике» или «Google Analytics».
Получение реферального трафика — один из способов раскрутить свой ресурс. Используйте рекомендательные сервисы и другие способы продвижения своего сайта и прокачивайте знания вместе с UMI.CMS.