Занимаясь email-маркетингом, вы неизбежно столкнетесь с ростом числа непрочитанных писем. Раньше подписчики открывали письма охотнее, а сейчас все большая часть аудитория их игнорирует. Возникает резонный вопрос — что делать? Попытаться встряхнуть клиентскую базу реактивационными письмами. О них и пойдет речь в статье.
Задача реактивационных писем
Реактивационные письма отправляется клиентам, которые не открывали ваши письма продолжительное время ― как правило, от 3 месяцев. В целом, подписчиков можно разделить на 3 группы:
Реактивационные письма направлены на возвращение спящих клиентов. Активным клиентам продолжаем слать письма в привычном режиме, а пропавших рекомендуется удалить из базы.
Зачем нужны реактивационные письма
Помимо возвращения «спящих» пользователей, реактивационные письма выполняют другие важные функции:
Увеличение прибыли. Чаще всего реактивационные письма содержат в себе выгодное предложение, бонус или акцию, подталкивающую клиента совершить покупку.
Поддерживают репутация IP-адреса. Почтовые провайдеры следят за вашими рассылками и анализируют их эффективность. Если рассылка часто игнорируется, то почтовый провайдер может посчитать ваш IP-адрес ненадежным.
Экономия. Часто при отправлении рассылок платят за количество адресов, по которым они рассылаются. Реактивационные письма помогают вернуть активных клиентов и отбросить пропавших, чтобы в следующий раз не платить за отправку писем на мертвые адреса.
Сколько раз отправлять реактивационное письмо?
Практика показывает, что трех отправлений вполне достаточно. Если после трех реактивационных писем клиент не вернулся и не совершил какое-либо действие на сайте, то его можно вычеркивать из клиентской базы.
Этапы создания реактивационных писем
Проводим опрос среди активных клиентов и узнаем, какие рассылки им интереснее всего читать. Участие в опросе можно поощрять небольшими бонусами.
Используем полученную информацию в реактивационном письме и добавляем мотиватор. Мотиватором может служить бесплатная услуга, приглашение на закрытый вебинар, тестирование нового продукта, бесплатный депозит при следующей покупке и т. д.
Придумываем оригинальный дизайн письма. Персонализируем, если возможно. Например, обращаемся к пользователю по имени.
Пишем правильный текст. Текст должен быть лаконичным и понятным. Дайте клиенту понять, какой выгоды он лишается, перестав сотрудничать с вашей компанией. Очень важно подобрать нужную тему. Например, попытаться рассмешить спящего клиента или добавить немного иронии.