Все когда-нибудь ошибаются. Даже самые авторитетные инструменты веб-аналитики порой предоставляют некорректные данные. Бывает такое: программа № 1 показывает, что из соцсети на сайт пришло 50 человек, а программа № 2 отображает цифру 100 по тому же источнику трафика. Кому же тогда верить? Чтобы не происходило путаницы, убедитесь в отсутствии ошибок при настройке аналитических программ. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные причины расхождения информации в инструментах веб-аналитики.
Источником трафика называют любые внешние площадки, с которых посетители перешли на сайт: социальные сети, поисковые системы, любые виды рекламы, рассылки и т. д. Инструменты аналитики называют их по-своему, и здесь открывается первая, самая банальная причина, по которой результаты в разных программах могут отличаться. Впрочем, основные источники трафика легко отслеживаются в аналитике любой программы, и спутать их сложно.
Четыре самые распространенные причины расхождения информации по источникам трафика:
Если нет UTM-меток или они некорректно составлены, то данные в аналитике не будут одинаковыми. Для корректной аналитики по источникам трафика создавайте UTM-метки с соблюдением всех правил.
Иногда войны за клиентов настолько ожесточены, что конкуренты не стесняются действовать грязно. Один из методов «уронить» показатели вашей программы аналитики — это скликивание. Противник покупает ботов, которые кликают по вашему рекламному объявлению, сливая рекламный бюджет в никуда и ухудшая метрики рекламной кампании. Формально, данные в разных системах веб-аналитики будут одинаковы, но они одинаково неверно отобразят рекламные показатели и не принесут пользу владельцу бизнеса. Бороться со скликиванием можно вручную: блокировать подозрительные площадки и IP-адреса или использовать специальные программы.
В шаблон сайта помещается счетчик, отслеживающий источники притока посетителей. Он имеет свойство «слетать» при изменении элементов дизайна, установке плагинов, переезде на HTTPS и т. д. Если вы совершали существенные изменения в работе или внешнем виде сайта, то не забудьте проверить корректность кода аналитики для Метрики и Google.Analytics.
Инструменты веб-аналитики по-разному идентифицируют источники трафика. Они используют определенные модели атрибуции — набор правил, определяющих, какие действия пользователя учитывать в первую очередь. Гугл и Яндекс используют разные модели атрибуции, отсюда и разные показатели по источникам трафика. Повлиять на это очень сложно, поэтому рекомендуется анализировать показатели источников трафика отдельно по Яндексу и Гуглу.