Что такое квиз-маркетинг
Квиз-маркетинг — это маркетинговая стратегия с применением интерактивных тестов для целевой аудитории. Компания предлагает пользователю пройти тест, посетитель отвечает на вопросы, и в конце для получения результата ему нужно ввести свою электронную почту или номер телефона. Вместе с результатом теста компании часто отправляют какой-то подарок или скидку. Квиз-маркетинг помогает расширять вашу клиентскую базу. Разберем подробнее форматы квизов и цели квиз-маркетинга.
Цели квиз-маркетинга
Квиз-маркетинг активно применяется для:
- Расширения клиентской базы. Технологию получения контактных данных мы описали выше.
- Поддержания вовлеченности клиента. Увлекательные и развлекательные тесты помогают удерживать внимание пользователей и углублять их взаимодействие с вашим брендом.
- Персонализации клиента. Ответы на вопросы в квизе часто используются для создания персонализированных рекомендаций и предложений. Например, интернет-магазин одежды провел тест «Подберем тебе стиль на осень» и на основе ответов клиента прислал ему на почту подборку той одежды, которую пользователь хочет носить осенью.
- Анализа поведения клиентов. Квиз-маркетинг предоставляет множество данных о поведении аудитории и позволяет оперативно узнавать их настроение. Анализ этих данных поможет оптимизировать вашу маркетинговую стратегию и улучшать конверсию.
Форматы квиз-маркетинга
В квиз-маркетинге выделяют:
- Образовательные квизы. Они создаются для проверки знаний пользователей и предоставлении им полезной информации. Этот инструмент демонстрирует экспертность компании. Подобные квизы часто используются онлайн-школами или образовательными учреждениями. Например, такие квизы помогают абитуриентам определиться с подходящей для них профессией.
- Развлекательные квизы. Как правило, эти квизы обыгрывают популярные темы, мемы, актуальные события. Обычно они включают игровой элемент, например, загадки, угадывание киноцитат или определение знаменитости по фотографии. Развлекательные квизы привлекают внимание и способствуют созданию положительного образа бренда. Они часто используются в СМИ или на развлекательных порталах, где минимизируется количество рекламы, но при этом достигается высокая степень вовлеченности.
- Маркетинговые квизы. Предназначены для изучения поведения покупателей, корректировки действующей маркетинговой стратегии бренда. Они включают вопросы о товаре или услуге компании. Этот формат часто используется компаниями для сбора контактных данных и привлечения внимания аудитории.
Где размещать тесты
Основные локации для размещения квизов ― это:
- Лендинги. Подходит, если вы желаете направить весь рекламный трафик на этот квиз. Квиз-лендинг способствует быстрому созданию клиентской базы, особенно если вы поощряете пользователей бонусом за оставленную контактную информацию.
- Социальные сети. Тесты удобно размещать отдельным постом и анонсировать в сториз.
- Интернет-магазины и информационные сайты. Обычно квиз создается с помощью специальных сервисов, а код виджета квиза вставляется через панель управления сайтом.
Комментарии ВКонтакте