Как создать идеальный сайт с высокой конверсией? Сегодня, с наличием безкодовых конструкторов и сервисов готовых сайтов, таких как 1С-UMI, эта задача перестала быть технической или веб-дизайнерской. Грамотный подход к созданию сайта ― скорее маркетинговый, сервисный, стратегический. Он обязательно учитывает психологию человеческого поведения. Кто вооружен знанием паттернов пользовательского поведения, тот ловко предугадывает потребности клиентов, удовлетворяет их и всегда побеждает в рыночной гонке. Разберем особенности психологии пользователей, которые стоит использовать при создании и продвижении сайта.
Большой ассортимент товаров, изобилие предложений и контента на сайте ― это не всегда конкурентное преимущество. Если клиенту сложно разобраться в этом многообразии, то оно становится конкурентным недостатком и тянет конверсию вниз. Чтобы этого не происходило, важно структурировать контент сайта и ассортимент интернет-магазина, предлагать клиентам инструменты удобного поиска нужной информации или товара.
Для того чтобы пользователи не утонули в ассортименте и не ушли с сайта без покупок, в каталоге включаются фильтры подбора товаров по различным параметрам, товары объединяются в категории по интересующим клиентов признакам и предлагаются подборки товаров на все случаи жизни. Например, в интернет-магазине продается 300 курток, все они размещены в разделе каталога «Куртки», и никаких фильтров нет. Пытливому покупателю придется изучить все 300 предложений, в каждом найти интересующие параметры, сравнить их и только тогда принять решение. Спойлер: пытливый покупатель ― это утопия. Прежде всего, потому что в интернете уже есть 100500 интернет-магазинов, которые позаботились об удобстве выбора для своих покупателей и предложат ему нужную куртку в 2 клика. Упрощайте процесс выбора своим клиентам.
В поисках подтверждения своих убеждений и ожиданий пользователи часто отправляются в интернет. Это можно использовать для продвижения сайта через статьи с соответствующими заголовками и ключевыми словами. Например, у вас в ассортименте есть лекарства для лечения горла. Напишите статью с заголовком «5 полезных свойств сока алоэ при лечении горла», раскрывающую тезисы о том, почему сок алоэ помогает при простудных заболеваниях. Вы получите посетителей, которые имеют потребность в лечении горла, но не вбивают этот запрос напрямую в поисковик, а вместо этого ищут способы лечить горло домашними средствами.
Сегодняшний пользователь не любит долгие процессы и действия на сайте. Это касается любых функций ― регистрации на сайте, оформления заказа, подбора товара, поиска контента, заполнения форм и т. д. Для упрощения процессов и повышения лояльности пользователей разбивайте длинные процессы на короткие шаги.
Дорогие товары на витрине розничного магазина или на главной странице интернет-магазина создают «эффект якоря». Например, покупатель зашел в магазин одежды и на входе увидел дорогой пиджак из новой коллекции за 15 000 рублей. Пройдя дальше он обнаружит другие хорошие пиджаки уже по более демократичной цене — 10 000, 8000, 7000 рублей. Пиджак за 7000 рублей клиент воспринимает почти как подарок от магазина по сравнению с пиджаком за 15 000. Цена дорогого пиджака — это и есть якорь, который тянет клиента к сравнению других товаров с собой. Клиент покупает «дешевый» пиджак за 7000 рублей и считает, что он сэкономил. Ему уже не важно, что в соседнем магазине есть варианты за 5000 рублей. Та же схема работает и в онлайн-продажах, только вместо прогулки по магазину покупатель кликает на страницы каталога сайта.
Подсказки на сайте помогут клиенту сделать желаемый для ритейлера выбор. Это могут быть те же выборки «Хиты продаж», пометки «Самый выгодный/популярный тариф», «Экономия», «Сегодня дешевле», «Не забудь купить» и т. д. Чтобы повысить продажи определенных продуктов, выделите их среди прочих подобными подсказками.
Если на страницах сайта определены зоны для рекламы, где всегда размещались баннеры, то постоянные посетителей сайта вырабатывается «баннерная слепота» по отношению к этим зонам. Определить слепые зоны помогут тепловые карты, в них не рекомендуется помещать важные элементы сайта: кнопку призыва к действию, товары, корзину и т. д.).
Один и тот же товар можно продвигать разными способами. Например, продвижение зубной пасты может строиться на:
Какая тактика эффективнее? Это можно узнать только экспериментальным методом. Протестируйте разные варианты подачи контента и найдите наиболее эффективный для своей целевой аудитории.