Представьте ситуацию: вы создали сайт и специально для него организовали выездную фотосессию или заказали иллюстрации. Вложены немалые средства, получились классные изображения, которые вы загрузили на сайт. Через некоторое время вы замечаете свои чудесные фото или картинки на чужом веб-ресурсе. Более того, чужой сайт популярнее вашего, и теперь вас считают плагиатором клиенты, а поисковики опускают ваши позиции из-за «копирования чужого контента». Неприятно, правда? Такое встречается сплошь и рядом и касается не только изображений. Уникальные статьи, видео, картинки, описания товаров — крадут всё. В этой статье мы разберемся, как бороться с копированием контента, рассмотрим плюсы и минусы разных методов.
Прежде всего, это влияет на поисковое продвижение (SEO). Если вы не успели заявить авторство на свой контент и его скопировал более раскрученный сайт, то поисковые роботы с большей вероятностью обратят внимание на него, а вас понизят в выдаче за неуникальность. Этим пользуются конкуренты, оперативно ворующие контент. Потратить время, силы, деньги и отдать результаты труда конкурентам, а самим получить подозрение в плагиате — непривлекательная перспектива.
Несколько строчек кода не дадут вызвать привычное меню правым кликом мыши с возможностью скопировать выделенный фрагмент. Этот способ защитит от легкого копирования текста, видеоролика или картинки с вашего сайта.
Плюсы:
Воришкам придется приложить усилия, чтобы обойти этот запрет. Многие из них не станут тратить время.
Минусы
Любой цифровой фотоаппарат автоматически оставляет информацию к фотографии: дата, настройки гаджета во время снимка, характеристики устройства и даже GPS положение. Эти данные сохраняются в EXIF формате и являются частью JPEG или RAW-файлов, снятых на цифровую фотокамеру.
Плюс:
Есть возможность указать владельца фотографии с помощью специальных программ, например, Windows Exif.
Минус:
Наличие исходника спорного фото или видеоматериала — железный аргумент, если дойдет до разбирательств. Оригинал обязательно оставляйте с исходным размером.
Плюсы:
Легко доказать авторство.
Минусы:
Занимает много места на жестком диске (особенно исходники видео).
Простой, но рабочий способ. Помечаете картинку или ролик водяным знаком, и редкий мошенник станет запариваться, чтобы его убрать. В UMI.CMS есть специальный инструмент для наложения водяного знака на фотографии ― система сама пометит одно или несколько изображений вашим полупрозрачным логотипом или нужной отметкой. Располагать водяные знаки следует в сложных для удаления местах.
Плюсы:
Практически не оставляет шанса на кражу контента.
Минусы:
Может раздражать обычных пользователей, поэтому не стоит перебарщивать с размером и количеством водяных знаков на одном изображении.
Создаем прозрачное изображение с теми же параметрами, как и на фото. Накладываем эту обложку поверх картинки с помощью CSS или HTML. В итоге что получает вор при скачивании? Верно, прозрачную обложку.
Плюсы:
Моральное удовлетворение и превосходство над соперником.
Минусы:
Материалы остаются только на сайте и не распространяются посетителями ресурса.
Для этого отлично подойдут программы-шифровщики (Advanced HTML Encrypt and Password, Encrypt HTML source 2.05), которые выдают вместо кода странные строчки и иероглифы.
Плюсы:
Эффективный способ борьбы с копированием контента, для обхода придется постараться.
Минусы:
Полные версии этих программ платные.
Встречали такие приписки к скопированному тексту? Так вот это тоже метод борьбы с воровством. Функцию добавления ссылки прописывают в коде сайта, либо активируют плагинами.
Плюсы:
Подходит для борьбы с парсингом — автоматическим сбором контента.
Минусы:
Если текст копируют вручную, то не составит труда удалить эту приписку.
Лучший способ защиты контента от воровства — быстрая индексация поисковым роботом. Для этого применяйте все доступные средства. Самое очевидное — делиться материалом в своих же социальных сетях. Чем больше проявите активность, тем выше шанс застолбить контент страницы за своим сайтом.
Полезная функция для защиты текста от копирования. Мы заранее сообщаем Яндексу, что собираемся размещать текст на сайт. Для этого открываем «Яндекс.Вебмастер» — «Информация о сайте» — «Оригинальные тексты» и добавляем их. Сначала загрузите текст в Вебмастер и только потом размещайте на сайте — именно в такой последовательности. Подходит для любых текстов объемом от 500 символов.
Плюсы:
Если кто-то скопирует ваш текст, то поисковик заранее будет знать, что он плагиатор.
Минусы:
Защищает только от негативных последствий копирования для поискового продвижения, но не защищает от самого копирования.
Заметили свои уникальные материалы на чужом сайте? Попробуйте договориться по-хорошему с владельцем этого ресурса. Если он не хочет удалять ворованный контент или игнорирует вас, то жалуйтесь через специальную форму в Google. Наказание не заставит себя долго ждать.
Защитить на 100% материалы своего сайта вряд ли возможно. Даже самые хитроумные способы можно обойти, если вор силен в технологиях. Тем не менее, таких «профессионалов» единицы, и их услуги стоят, скорее всего, дороже, чем создание контента. Боритесь с воровством при помощи способов из статьи и не позволяйте никому нагло копировать свой контент.