Отзывы чрезвычайно важны для продвижения компании. Клиенты читают отзывы перед покупкой товара или услуги, пишут негативные комментарии, когда что-то не понравилось, опираются на мнения других потребителей. Маркетологи компаний день и ночь работают для получения положительных комментариев от реальных пользователей, потому что они напрямую влияют на репутацию бренда. Отзывы проще всего запросить через сайт компании, соцсети, email и пуш-уведомления. В статье разберем, как правильно просить покупателей оставлять отзывы.
Попросить оценить товар или услугу спустя несколько дней. Так вы покажете свою заинтересованность в улучшении собственного продукта и мотивируете покупателя оставить отзыв.
Обращаться к покупателю открыто, без лишнего официоза. Нет смысла писать «Уважаемый клиент Василий Иванович, от лица всего коллектива компании «Бош, Мош и Ко» выражаем вам глубокую признательность за приобретение товара «Утюг “Космоглейд ВВ-48302” в нашей организации. Компания будет чрезмерно признательна, если вы оставите мнение о потребительских параметрах товара». Пишем простым и понятным языком, уважительно, но без заигрывания с чувством собственной значимости покупателя.
Проработать несколько макетов письма. Разбейте клиентов на сегменты и отправляйте каждой группе разные письма, с учетом особенностей каждой группы.
Награждать клиента за отзыв. Поощряйте клиента бонусом за оставленный комментарий. В качестве бонусов чаще всего выступают скидки, промокоды, бесплатные товары.
Помещать отзывы на видное место. Добавляем страницу «отзывы» в меню сайта, делаем доступным обсуждение под каждый товаром или услугой.
Поощрять вниманием авторов отзывов. Выводим самые интересные отзывы на главную страницу сайта, чтобы повысить мотивацию клиентов оставлять своё мнение.
Собирать отзывы из разных источников. Забираем себе все положительные отзывы о своих услугах, товарах и работе, оставленные клиентами на других площадках. Размещаем их на своем сайте. Чем больше реальных отзывов, тем больше желание поделиться собственным мнением после покупки.
Посты. Пишем посты в корпоративных аккаунтах компаний с просьбой оставить отзывы о товаре или услуге. Оставляем ссылку на тот ресурс, где вам нужны отзывы. Это может быть ваш сайт, тема в обсуждениях в социальных сетях или сторонняя платформа, специализируемая на отзывах.
Контент на основе отзывов. Используем уже оставленные отзывы как основу для новых публикаций. Например, вводим рубрику «Ответы на вопросы из отзывов» и оформляем пост с ответами на 5-10 вопросов, волнующих клиентов.
Действовать аккуратно. Рассылаем пуш-уведомления ненавязчиво, иначе пуши будут восприниматься как спам. Ждем несколько дней после покупки товара и только потом предлагаем оставить свой отзыв через пуш.
Сразу обозначить цель пуша. Четко дайте понять клиенту в тексте пуша, с какой целью вы отправляете это уведомление. Если формулировка будет расплывчатой и неясной, то клиент просто проигнорирует призыв, не вникая в подробности.