Сангвиники — это общительные, открытые и энергичные люди, которые полны энергии и желания узнавать новое. Люди с этим типом темперамента прекрасно себя чувствуют в любой компании, они находят общий язык практически с любым собеседником. Мы уже разбирали тонкости продаж флегматикам, а сегодня уделим внимание хитростям, которые помогут взаимодействовать с сангвиниками.
Казалось бы, общительные люди легко идут на контакт, поэтому привлечь их внимание проще простого. Но есть и обратная сторона медали. Сангвиники неусидчивы, им сложно долго слушать или читать о преимуществах ваших товаров или услуг. А если вы наскучите сангвинику, он быстро и радостно переключится на другой объект внимания.
Разберем основные тонкости продаж товаров и услуг сангвинику:
Сангвиники из тех, кто «любит ушами». Это звезды любой компании, которые обязательно должны быть в центре внимания. Чтобы растопить сердце сангвиника, продавцу стоит сделать ему комплимент. Например, в магазине одежды продавцу стоит похвалить нынешний стиль клиента и продвигать товар с позиции «чем можно дополнить и без того хороший вкус клиента». Подмечайте детали, которые подчеркивают индивидуальность сангвиника. Важно, чтобы комплимент не выглядел искусственным ― искренне оцените достоинства клиента и будьте щедры на обратную связь.
Раз клиент жаждет внимания и любви окружающих, то это послужит для него сильнейшим мотиватором к приобретению продукта. Намекните, как ваше предложение выделит клиента среди окружающих и подчеркнет его сильные стороны. «Если вы наденете этот топ, прохожие будут заглядываться на вашу стройную талию и лебединую шею.
Активного и жизнерадостного клиента отпугнет мрачный и молчаливый продавец. Отбросьте излишнюю формальность, позвольте себе несколько уместных шуток, представьте, что вы в дружеских отношениях с клиентом. Став на время таким же сангвиником, продавец завоевывает лояльность клиента и повышает шансы на успешную продажу.
Сангвиники ― активные и общительные люди, которым всё интересно и везде хочется поучаствовать. Они могут охотно согласиться на покупку, встречу, звонок, сотрудничество и… забыть об этом. Поэтому не стесняйтесь напоминать клиенту с таким темпераментом о чем-либо. Если же во время разговора клиент начинает уходить в сторону от предмета продаж или переговоров, то продавцу важно уметь деликатно вернуть клиента к теме, товару или услуге.