Меланхолики — это чуткие, ранимые и тревожные люди, которым свойственна замкнутость и осторожность. Меланхолики ценят комфорт, внимание и тактичное поведение продавца. Вы уже знаете о хитростях продаж сангвиникам, флегматикам и холерикам. В этой статье мы поделимся советами, помогающими в продажах товаров и услуг меланхоликам.
Меланхолики относятся к покупкам с трепетом, им недостаточно прочитать характеристики товара и тут же купить его. Они воспринимают покупку, как маленькое приключение, и важная задача продавца — подать товар или услугу красиво, устроить из банальной продажи увлекательную историю. Общаться с меланхоликом нужно мягко и тепло. Атмосфера комфорта во время покупки останется в памяти у меланхолика, и он не захочет менять свой уютный магазин на что-то другое неизведанное.
Триггерные предложения «Купи только сегодня» или «Скидка действует всего один день» вызовут у меланхолика лишь отторжение. Этот типаж покупателей не принимает никакие агрессивные способы продаж. Попытки надавать воспринимаются, как вторжение в личное пространство, вызывают дискомфорт и желание побыстрее забыть о магазине или компании. Не думайте, что скромный человек — легкая мишень, которая постесняется отказать и купит то, что ему не нужно. Это совсем не так, вы просто потеряете клиента.
Меланхолики подвержены влиянию со стороны компетентных продавцов. Клиент-меланхолик часто сомневается в своем выборе, в этот момент продавец должен продемонстрировать свой профессионализм, помочь покупателю в выборе товара, поделиться секретами и лайфхаками, которые упростят выбор товара или услуги. Советовать меланхолику нужно аккуратно, без нажима. Показав своё желание помочь клиенту, продавец получит доверие меланхолика.
Меланхолика запросто может обидеть неаккуратное слово, ироничная интонация, надменный взгляд. Продавцам в работе с этим типом покупателей необходимо себя вести максимально тактично. Избегайте неуместных шуток, экспрессивных фраз, перехода на личности.
Даже с помощью компетентного продавца меланхолик далеко не всегда готов совершить покупку сразу. В этом случае продавцу не стоит отчаиваться, отложенная продажа меланхолику — это распространенная ситуация. Если клиент-меланхолик сомневается, то предложите ему обсудить покупку позже. Например, по электронной почте или по телефону. Само собой, в назначенный день продавец обязательно звонит или пишет покупателю, чтобы еще раз обсудить сделку.