Флегматик — тип темперамента человека, отличающийся железным спокойствием и сдержанностью. Флегматики не любят долгих разговоров и резких необдуманных движений. Прежде чем что-то купить, они сравнивают десяток вариантов, собирают подробную информацию о товаре и только потом принимают решение. В этой статье мы перечислим хитрости, помогающие в продажах товаров и услуг флегматикам.
Общаясь с флегматиком, продавец должен показать свою компетентность и доскональное знание предлагаемого продукта. Флегматики часто сначала сами ищут информацию и уже потом консультируются со специалистами. Получается своеобразный экзамен, который ваш менеджер по продажам должен пройти. Ответили на все вопросы флегматика и даже рассказали ему что-то новое? Поздравляем, клиент у вас в кармане.
В общении с флегматиком продавцу лучше избегать разговоров не по теме. Переговоры с флегматиком — это сухое оперирование фактами. Никакой лишней информации, не относящейся к делу.
Флегматики и риск ― несовместимы. Поэтому в своем предложении делайте упор на безопасность, комфорт, опыт работы. Флегматик должен быть уверен, что, купленный у вас пылесос не сломается через неделю. Предоставьте ему доказательства надежности своих продуктов и компании. В этом помогут успешные кейсы вашей компании и положительные отзывы клиентов.
Флегматики не принимают решение здесь и сейчас. В большинстве случаев им надо подумать. Запаситесь терпением и дайте клиенту-флегматику время на размышление. С большой долей вероятности флегматик посоветуется со своими друзьями и родственниками, еще раз взвесит все «за» и «против» и примет положительное решение. Конечно, при условии, что продавец проявил свои профессиональные качества и у компании хорошая репутация.
Флегматик хоть и любит разговоры «строго по делу», но от ненавязчивого внимания к своей персоне не откажется. Проявите немного заботы, и она поможет продать. Как это сделать? Например, продавец в разговоре с флегматиком может задавать уточняющие вопросы, подчеркивающие знания покупателя. Если продавец не располагает какой-то информацией, то важно акцентировать, что эти данные он уточнит специально для клиента. Внимание и старание продавца обеспечить покупателю комфорт будут приятны флегматику и подтолкнут его к сделке.