Дизайн сайта — один из столпов успеха веб-проекта. Искусство веб-дизайнера заключается в создании привлекательных и удобных веб-интерфейсов, эффективно выполняющих поставленные перед ними задачи. Веб-дизайн подвержен постоянным трансформациям под влиянием веяний индустрии, однако базовые каноны и принципы дизайна сайта остаются незыблемыми.
Веб-дизайнер в своей работе не только творец, но и настоящий стратег на поле боя. Противником выступает нетерпение посетителей сайта, которое постоянно норовит увести их к конкурентам. Дизайнеру необходимо заранее продумать, как сделать так, чтобы пользователь без усилий решил свою проблему и выполнил целевое действие ― например, купил определенные продукты или оставил свои контакты. Для этого важно грамотно расставить акценты, продумать расположение и внешний вид ключевых блоков страниц ― например, карточек продуктов или формы обратной связи.
Хитроумные дизайнерские решения реализуют фантазию дизайнера и тешат его самолюбие. Но зачастую не работают на достижение поставленных перед веб-ресурсом целей. Поэтому важно сочетать эстетическую составляющую с юзабилити, не жертвуя удобством сайта ради красоты и «изюма».
Интерфейс должен быть интуитивно понятен, а дизайн и компоновка веб-страниц не мешать восприятию контента и выполнению действий. Все элементы интерфейса должны быть предсказуемы: находиться там, где пользователи ожидают их найти, и работать так, как пользователи этого ждут. Привычное, предсказуемое и заметное размещение ключевых элементов и кнопок ― в верхней части меню. Кнопку «Личный кабинет», «Корзина» и телефон компании размещайте в нижней части сайта только, если ваша задача ― свести конверсию сайта к нулю. Во всех остальных случаях ключевые элементы сайта должны располагаться в верхней части страниц и быть доступны без прокрутки. Как бы ни хотелось творческих экспериментов, помните: для конверсии приоритетна логичность и предсказуемость интерфейсов.
Грамотный дизайн предусматривает возможные сложности в поведенческих сценариях пользователей и заранее «подкладывает соломку» для их решения. Речь о подсказках в поиске по каталогу, о предложениях купить похожие товары, о сравнении характеристик товаров, о подсказках при заполнении вебформ и установке паролей при регистрации. Проводите юзабилити-тестирования, анализируйте пользовательские сценарии и помогайте им совершать целевые действия.
Конечно, оформлению сайта тоже стоит уделять внимание. Ведь даже самый удобный и проработанный сайт может оказаться ненужным, если у него устаревший или отталкивающий облик. Дизайн формирует имидж компании и первое впечатление клиентов о ней. Следите за трендами в дизайне сайтов, подбирайте подходящие цветовые решения, учитывая фирменный стиль компании.
Важно не только правильно расположить элементы интерфейса, но и грамотно их оформить. Правильный процесс структурирования, группирования и выравнивания элементов интерфейса называется UI-дизайн. В дизайне сайта все мелочи важны, ведь даже неудачный шрифт или кнопки «Купить» может стоить веб-ресурсу значительной части конверсии.