На наступление крупных праздников: 8 Марта, Нового года или Черной пятницы ― большинство компаний реагируют временными изменениями в фирменном стиле и дизайне своих сайтов. Одни добавляют почти незаметный элемент в логотип компании, другие же переделывают весь сайт под тематику праздника. В этой статье мы выясним, с какой целью создают праздничный дизайн сайта и чего можно добиться при помощи таких изменений.
Узнаваемые атрибуты праздника ― елки на Новый год, куличи на Пасху или цветы на 8 Марта ― автоматически дают клиентам ощущение причастности к празднику. В этом состоянии человек эмоционально гораздо больше расположен к спонтанной покупке. В онлайне это работает так же, как и в обычных магазинах ― посетитель на подсознательном уровне более расположен к приобретению товаров в праздник.
Итого получаем 3 основные причины сделать праздничный дизайн сайта:
При смене любого элемента дизайна — шрифта, цвета, логотипа, важно сохранить узнаваемую часть бренда. Не стоит вносить серьезные изменения в элементы, по которым пользователи узнают вашу компанию. Представьте себе логотип «Pepsi» в коричнево-зеленом цвете или «KFC» без полковника Сандерса. Согласитесь, такие изменения выглядят очень странно.
Для каждого популярного праздника существует свой набор символов, которые ассоциируются с ним и используются в праздничном дизайне:
Эти символы добавляют в логотипы, баннеры, фоновые изображения и другие элементы дизайна сайта. Если у вас мало опыта работы с дизайном, то для самостоятельной работы подойдут самые простые варианты ― например, поместить шапку Деда Мороза на логотип компании. Для более продвинутых пользователей или дизайнеров открыты все границы, вплоть до добавления праздничных элементов в каждый раздел сайта.
Бывают случаи, когда смена привычного дизайна сайта к празднику только помешает. В основном, это актуально, если праздник никак нельзя привязать к бизнесу компании. Например, интернет-магазину женских сумочек вряд ли стоит менять свой стиль в честь дня защитника Отечества.