В 2023 бизнес стремится сделать из обычного клиента фаната бренда. Недостаточно просто предоставить качественный продукт или услугу, важно создать прочную эмоциональную связь компании и покупателя. Для этого развиваются комьюнити активных фанатов бренда, им предоставляются площадки для взаимодействия, а компания получает преданных поклонников, готовых безвозмездно рекламировать и рекомендовать бренд. Существует множество форматов кружка по интересам, где основополагающая идея — любовь к бренду. Самое простое — паблик в социальных сетях. Компании усиливают эмоциональную связь с клиентом в соцсетях с помощью стримов, распаковок товаров в онлайне, общения в чате. Для усиления эффекта используют событийный маркетинг: проводят конференции, вечеринки, форумы и другие форматы офлайн мероприятий.
Подкасты набирают популярность в бизнесе, и с каждым месяцем всё больше брендов обзаводятся своими аудиороликами. Как правило, реклама товаров и услуг компании в подкасте подается нативно, чтобы не терять лояльность слушателей. Всё чаще потребители вместо прослушивания любимых треков по пути на работу, во время пробежки или тренировки в зале выбирают подкасты. Если ваша компания подразумевает постоянное общение с аудиторией, то разнообразить контент подкастами будет полезно.
Во второй половине 2023 года сохранится тенденция развития личных брендов сотрудников внутри корпоративных брендов. Руководители компании помогают самым толковым специалистам своей компании стать популярнее. Впоследствии сотрудники, получившие известность, должны приводить в компанию новых клиентов из своей аудитории. В этой схеме присутствует риск потери специалиста, когда он уходит с желанием зарабатывать на личном бренде самостоятельно. Как бизнесу снизить этот риск? Например, поддерживать хорошие отношения со специалистом и подписать контракт с условиями и сроками его работы. По истечении этого срока стороны обговаривают условия для подписания нового контракта.
Общий PR-тренд — стремление к сближению с аудиторией. Компании улавливают актуальные потребности клиентов, в коммуникации с аудиторией переходят к максимально простой и комфортной подаче информации, пробуют новые форматы и каналы общения с покупателями. В 2023 году для аудитории важна открытость компании, готовность оперативно исправить свои ошибки и пойти навстречу клиенту.