Больше половины пользователей интернета регулярно пользуются мобильными сервисами, поэтому бренды всеми силами стараются улучшить пользовательский опыт (User Experience — UX) своей аудитории. В этой статье мы подскажем владельцам сайтов на платформе UMI.CMS, какие действия совершать, чтобы аудитория комфортно пользовалась ресурсом в мобильной версии.
Основная ошибка заключается в пренебрежении мобильных сервисов. Компания просто не занимается версией сайта для смартфонов и планшетов, оставляя в приоритете другие направления. Не допускайте подобный промах и обозначьте улучшение пользовательского опыта на мобильных устройствах одной из главных целей бренда. Изучите существующий UX: счастье, вовлечение, принятие, удержание и успех ключевых задач. Это категории «HEART framework» от Google.
Помимо ориентирования на метрики, не забывайте использовать фокус-группы для лучшего понимания пользовательского опыта. Метрики и сухие цифры помогают понять что происходит, а вот тестирование живого поведения объясняет причины произошедшего. Ценность живого общения воплощается в инсайтах и новых идеях подачи материала через мобильные устройства. Попросите людей выполнить ряд определенных действий в мобильной версии сайта. Например, найти определенный товар или категорию каталога. Зафиксируйте результаты и пути решения задачи каждого участника фокус-группы, учитывайте полученную информацию для улучшения мобильного UX.
Проведение А/Б тестирования помогает перейти к тактике постоянного усовершенствования сайта. В среднем каждый ресурс подвергается глобальному редизайну раз в 5 лет. Вместо подобной шоковой терапии, многие компании выбирают постепенное и постоянное улучшение разных элементов своего дизайна. Важно проводить А/Б тестирование с респондентами из вашей целевой аудитории. Внося небольшие, но заметные изменения, компания повышает удобство использования мобильной версии ресурса.
Если у вас в компании несколько отделов, то обязательно советуйтесь с коллегами. Повысить пользовательский опыт мобильной версией сайта поможет отдел клиентской поддержки. Они, как никто другой, знают проблемы и пожелания вашей аудитории. Не стесняйтесь просить помощи и действуйте в тандеме с коллегами.
Для развития мобильного UX обозначьте улучшение пользовательского опыта как одну из основных задач. Проводите исследование с помощью опросов фокус-групп, проверяйте на аудитории гипотезу постепенного усовершенствования сайта. Прислушивайтесь к мнению коллег, знающих предпочтения ваших клиентов.