Какой поисковик популярнее в России? Сколько пользователей кликает по первой ссылке в выдаче Гугла, и с каких устройств чаще что-то ищут в Google? Ответы на эти и другие вопросы известны благодаря исследованиям, проводимым в период с 2020 по 2023 годы. В статье собраны самые интересные выводы из этих исследований.
По данным исследования сервиса Statcounter летом 2022 года Яндекс забрал у Гугла желтую майку лидера и стал самым популярным поисковиком в России, укрепив свои позиции в конце года. В январе 2023 года Яндексом пользовались 54,42% российских пользователей, а Гуглом — 43,5%. Мировое сообщество в целом пользуется Гуглом. Statcounter утверждает, что 92,58% пользователей со всего мира отдают своё предпочтение этой поисковой системе.
Бизнесменам в России рекомендуется заниматься SEO-продвижением своего сайта в обеих крупнейших поисковых сетях, потому что аудитория каждой из них существенна. Как минимум, следует зарегистрировать свою компанию в Яндекс.Навигаторе и Google Мой Бизнес.
По информации всё того же Statcounter, около 60% пользователей по всему миру вбивают запросы в Гугл с мобильного телефона. На десктопные устройства приходится 38% запросов пользователей, а оставшиеся 2% пользователей ищут информацию с помощью планшета. Интересно, что в России, наоборот, около 60% пользователей вбивают запросы с помощью компьютера, 38% приходятся на мобильные телефоны, и незначительная часть остается планшетам.
Оптимизируйте сайт под десктопные и мобильные устройства. Проведите тестирование, чтобы убедиться в корректной работе мобильной версии сайта или адаптивного дизайна.
Если взять среднее число кликов, которое получает поисковый запрос в Гугле, то от этого числа на первую позицию в выдаче приходится:
Появление быстрых ответов ― коротких текстовых вставок, которые отображаются в ответ на вопрос пользователя над поисковой выдачей, ― снизило показатель кликабельности первой позиции в выдаче, но она всё ещё остается самой желанной для бизнеса.
Регулярно проверяйте позиции страниц сайта по определенным запросам, стремитесь попасть в подсказки поисковых систем, работайте над SEO-продвижением сайта, чтобы иметь шанс попадать на первые строки поисковой выдачи.
Второе место в выдаче в среднем получает 14,54% кликов с десктопных устройств и 14,63% с мобильных. Третья позиция — 8,68% и 9,26% соответственно.
Первая позиция в выдаче получает в 2 раза больше кликов, чем второе, и в 3 раза больше, чем третье. Это самый значительный разрыв среди позиций на первой странице выдачи. С четвертой до десятой позиции в выдаче (последней на странице) разница в количестве кликов пользователей минимальная.
На второй странице результатов Гугла коэффициент кликабельности в целом составляет 1%.
Вторая страница выдачи Гугла получает крайне мало внимания пользователей, необходимо стремиться к попаданию на первую страницу. Для этого, помимо общей работы над SEO-продвижением своего веб-ресурса, полезно правильно составлять и расширять семантическое ядро, находить подходящие интенты, обновлять статьи на сайте, получать входящие ссылки на сайт.