Грамотно подобранные картинки нередко становятся одним из локомотивов, продвигающих сайт в поисковиках. Никто не откажется получать дополнительный трафик от Яндекс.Картинок и Google Images, тем более, что для этого не требуется много усилий. В статье мы расскажем, как правильно оптимизировать изображения для сайта.
Релевантность и качество картинок
Гугл и Яндекс учитывают соответствие картинки теме статьи. Изображение должно иллюстрировать то, что написано в тексте. Второй важный момент — качество. Размытые картинки влияют на количество отказов, время пользователей на сайте, возвраты, количество просмотренных страниц. Эти факторы учитываются поисковиками при выдаче сайтов по определенным запросам.
Больше оригинальных изображений
Если есть возможность делать картинки для сайта самостоятельно, то это дает компании сто очков форы по сравнению с конкурентами. Если нет, то старайтесь хотя бы совмещать стоковые фото вперемешку с эксклюзивом. Размещая уникальные материалы, не бойтесь за свои авторские права, но и не пренебрегайте защитой от копирования.
Соблюдайте авторские права
Пренебрегать авторскими правами на изображения — очень опасная игра. Поисковые системы умеют определять неуникальные картинки и за их наличие опускают позиции сайта в выдаче. К тому же, вы рискуете получить серьезный штраф от правообладателей за эти действия. Поэтому отдавайте предпочтение картинкам с открытой лицензией. Эти изображения находятся в открытом доступе, надо лишь подобрать подходящие картинки.
Владеете фотошопом на базовом уровне? Этого вполне достаточно, чтобы сделать из обычной стоковой фотографии что-то уникальное. Добавьте рамку, фирменный стиль компании, поменяйте цвета и т. д. Не бойтесь экспериментировать.
Название картинки
Оставлять шаблонное название картинок с фотостока — грубейшая ошибка. Давать им какие попало имена а-ля «pic123asdsasd.jpg» ― тоже. Название картинки влияет на поисковое продвижение, поэтому называть нужно осмысленно ― так, как её ищут пользователи. Например, если у вас изображение стола, то назовите файл «table.jpg».
Оптимизация веса
Перед загрузкой на сайт картинку обязательно нужно оптимизировать для веба, уменьшив вес файла. Это делается с помощью специальных сервисов, например, Optimizilla.
Формат
Слишком большой вес картинки тормозит загрузку страницы. В то же время размытые, но легкие изображения плохо влияют на поведенческие факторы. Чтобы найти золотую середину, необходимо подобрать правильный формат картинки и соблюсти баланс «вес-качество». Оптимальный вариант — форматы JPEG, PNG. Популярность набирает формат WebP, но его поддерживают не все браузеры.
Атрибуты title и alt
Обязательно прописывайте alt и title при добавлении изображений в контент сайта. Это нужно для предоставления поисковикам и пользователям дополнительной информации о картинке. Текст title отображается при наведении курсора мышки, а alt показывает текстовое описание картинки, когда в браузере отключены изображения. В оба атрибуты желательно вставить подходящий ключевой запрос.