Подвал сайта или футер — элемент интерфейса, располагающийся на всех страницах сайта, в самом низу. Грамотно оформленный подвал повышает юзабилити ресурса, помогая посетителям найти интересующую их информацию. В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут правильно оформить футер.
Подвал сайт выполняет сразу несколько полезных функций:
Футер обычно един для всех страниц ресурса, поэтому размещать там рекомендуется универсальную информацию.
Продублируйте все важные разделы сайта в футере. У интернет-магазинов это ссылки на ходовые категории товаров, у информационных сайтов — главные рубрики и т. д.
Пользователи привыкли, что внизу страницы размещены контакты компании. Оправдайте их ожидания и добавьте номер телефон, email и основные контактные данные в подвал сайта.
Знак «Copyright» укажет на то, что материалы сайта защищены авторским правом. Это будет дополнительным аргументом в суде, если кто-то украдет ваш контент.
На многих сайтах присутствует документ о политике конфиденциальности. Он гарантирует безопасность сбора и хранения персональных данных пользователей. Поместите в подвал сайта ссылку на страницу с этим документом.
Размещайте в футере ссылки на аккаунты компании в социальных сетях. Иконки социальных сетей лучше оформить в линию.
Если у компании есть мобильное приложение, то разместите ссылки на скачивание с Google Play и App Store.
В подвале интернет-магазинов принято размещать ссылку на страницу с условиями доставки и способах оплаты.
Укажите информацию о партнерах компании. Важно, чтобы она была отделена от основного контента футера.