Настройки отображения чего-либо на сайте «по умолчанию» — заданное заранее значение, применяемое автоматически в интерфейсе сайта, если пользователь не делает каких-либо индивидуальных выборов. Это позволяет упростить процесс навигации по сайту для тех, кто предпочитает оставаться с базовыми настройками. Разберемся, каким образом это влияет на пользовательский опыт, и приведем несколько примеров отображения «по умолчанию» на сайте.
Отображение товаров и новостей на сайте по базовым настройкам тщательно продумывается разработчиками и настраивается с учетом потребностей большинства пользователей. По умолчанию часто выбирается язык интерфейса, режим отображения контента, сортировка результатов поиска и других характеристик, влияющих на удобство пользования веб-ресурсом.
Ключевые принципы отображения на сайте «по умолчанию», это:
Значительная часть посетителей сайта предпочитают не менять настройки по умолчанию. Во-первых, это лишнее действие. Во-вторых, пользователи доверяют разработчику сайта, полагая, что вариант по умолчанию — самый сбалансированный и правильный. При таких исходных данных существует соблазн сделать отображение товаров «по умолчанию» выгодным для компании, а не для посетителей веб-ресурса. Например, при выборе пакета услуг на сайте интернет-ТВ-провайдера вариантом по умолчанию может стоять самый дорогой тариф с автоматическим подключением дополнительных опций. Невнимательный клиент купит пакет по умолчанию, а получив счет, посчитает себя обманутым и незамедлительно устроит скандал. Поставив «по умолчанию», наоборот, самый дешевый тариф, продавец рискует упустить значительную часть прибыли. Обычно для отображения «по умолчанию» в подобных случаях подбирают действительно самый сбалансированный, средний вариант, но решение принимается индивидуально в каждом случае.