Такие SEO-ссылки вам не нужны
Ссылочная масса — это один из элементов SEO (Search Engine Optimization), определяющий, сколько ссылок из внешних источников (то есть входящих ссылок) ведет на ваш сайт. Особенно сильно на ссылочную массу обращает внимание поисковый робот Гугла. Его коллега из Яндекса тоже учитывает ссылочную массу, пусть это сегодня и не является решающим фактором при формировании поисковой выдачи.
Однако не все входящие ссылки хороши: некоторые из них оказывают негативное воздействие на репутацию веб-ресурса и его позиции в поисковой выдаче. Разберем подробнее, почему так важно избавляться от плохих ссылок, как определить их и какие инструменты помогут в этом процессе.
Почему нужно избавляться от плохих SEO-ссылок?
- Негативное влияние на репутацию. Ссылки с низкокачественных сайтов негативно влияют на репутацию вашего сайта в глазах поисковых систем. Часто из-за этого страницы сайта теряют свои позиции в выдаче.
- Штрафы от поисковых систем. Некоторые ссылки могут нарушать правила поисковых систем. Нередко это приводит не только к пессимизации в выдаче, но и к получению штрафов и жалоб на веб-ресурс.
- Потеря трафика и конверсий. Пользователи предпочитают избегать или относиться с подозрением к сайтам, которые ассоциируются с ненадежными источниками.
Как определить, нужно ли избавляться от ссылок?
- Анализ ссылочного профиля. Используйте инструменты аналитики, такие как Google Search Console, чтобы оценить качество внешних ссылок на ваш сайт. Обратите внимание на количество ссылок, их источники и текстовые отображения (анкоры).
- Падение позиций в поисковой выдаче. Если вы заметили резкое снижение позиций в результатах поиска без явной причины, возможно, некоторые ссылки начали негативно влиять на ваш сайт.
- Проверка репутации источников. Оцените качество и надежность сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс. Если большинство из них являются заспамленными или непроверенными, это повод для беспокойства.
Бесплатные инструменты для поиска нежелательных ссылок
- Google Search Console. Google предоставляет информацию о внешних ссылках на ваш сайт и предупреждает о возможных проблемах, таких как наличие вредоносных ссылок. Для работы потребуется создать аккаунт в Google.
- Disavow Tool. Инструмент позволяет вам сообщить поисковой системе Гугл о том, какие входящие ссылки вы не хотели бы учитывать при ранжировании сайта. С этим инструментом нужно быть предельно осторожным. Чрезмерное использование может навредить сайту, например, вместе с плохими ссылками отклонятся и полезные. Тщательно анализируйте каждую ссылку прежде чем, отклонить ее в Disavow Tool.
- OpenLinkProfiler. Этот инструмент предоставляет детальную информацию о внешних ссылках на ваш сайт, включая их источники, анкоры и метрики качества. Это может быть полезным для первичного анализа ссылочного профиля вашего сайта.
- Backlinkwatch. Минималистичный онлайн-сервис, показывающий до 100 000 ссылок, ведущих на ваш сайт.
Итого
Очистка ссылочной массы вашего сайта от плохих и вредоносных ссылок — это важная составляющая успешной SEO-стратегии. Регулярный мониторинг ссылочного профиля и использование соответствующих инструментов помогут вам поддерживать высокое качество ссылок и улучшать позиции вашего сайта в поисковой выдаче.
Комментарии ВКонтакте