Смесь из находчивости, предприимчивости и смелого взгляда на рекламу — неофициальные составляющие партизанского маркетинга. Его применяли раньше и активно внедряют в стратегию продвижения компаний сейчас. Разберем интересные примеры привлечения внимания потребителей партизанскими методами по всему миру.
Всем знаком классический указатель пожарной безопасности, где человек бежит к выходу. Представители бренда дезодорантов Axe оригинально дополнили знак своим стикером. В рекламе Axe утверждалось, что после применения дезодоранта мужчина становится невероятно притягательным для женщин. Эта идея и была применена в стиле партизанского маркетинга. Оказалось, что мужчина убегает от толпы взволнованных девушек.
Производитель электроники Sony в 2002 году подошел креативно к продвижению своих новых смартфонов. Были наняты профессиональные актёры, которым вручили телефоны и поставили задачу просить прохожих сфотографировать их на новое устройство. В процессе съемок актеры восторгались качеством и удобством смартфона, формируя у людей на улице положительное мнение о телефоне.
Объекты городской среды — основное поле действий партизанского маркетинга. Бренд чистящих средств Мистер Пропер воспользовался пешеходными переходами для демонстрации своей чистящей силы. Одну из полос на переходе окрашивали в ярко-белый цвет, и она сильно выделялась на фоне остальных тусклых грязных полос. На белую полосу наносили изображение знаменитого помощника по уборке дома. Оказалось, что Мистер Пропер способен всё отмыть даже на улицах города!
Масштабная пиар-кампания прошла в 2004 году перед премьерой фильма «Человек-паук 2». Особенно запомнился впечатляющий прием партизанского маркетинга. В мужском туалете одного из общественных мест установили специальный писсуар для человека-паука. Он находился под потолком и привлекал внимание к себе и к скорому выходу новой части про супергероя.
Примеров применения партизанского маркетинга для раскрутки выходящего фильма или нового сезона сериала много. Помимо вышеупомянутого «Человека-паука 2», нельзя пропустить ещё два эффектных примера. Для рекламы нового сезона детективного сериал ASPE маркетологам потребовалась лишь упаковка мела. На асфальте мелом рисовали силуэты людей. Визуально это напоминало работу полицейских, которые пользуются этим приёмом для обозначения места преступления. Подойдя поближе к силуэту, прохожие видели в центре рисунка анонс возвращения главного героя этого сериала и дату премьеры нового сезона.
Другой пример — резонансная реклама нового сезона криминального сериала «Сопрано». Здесь в ход пошло такси, где из багажника торчала рука «трупа», а рядом была наклейка с анонсом нового сезона. Наверняка нашлись прохожие с плохим зрением, которые этот ход не оценили и позвонили в полицию, но в целом рекламная кампания получилась оригинальной и успешной.
Отметим ещё один пример смекалки маркетологов. За счёт креативного хода бренд выжимает гораздо больше маркетинговой пользы из стандартного рекламного канала, и компания получает дополнительное внимание потребителей.
Часто ли вы обращаете внимание на рекламные щиты? В больших городах со временем автоматически вырабатывается способность не замечать их. Маркетологи бренда Coca-Cola отлично знали это и придумали нестандартный креатив для рекламного щита. Когда к нему подходили прохожие, он цеплял их одежду с помощью липучки. Рекламный щит в прямом смысле притягивал к себе людей, и этот нестандартный ход отметили в социальных сетях и СМИ.