Когда дело доходит до создания эффективного лендинга, важно понимать, что подходы к созданию лендингов в сегментах B2B (компания торгует с компаниями) и B2C (компания торгует с потребителем) серьезно отличаются. И хотя цель обоих типов лендингов состоит в привлечении клиентов, необходимо учитывать специфику каждой из этих сфер. Рассмотрим 5 ключевых отличий между лендингами в B2B и B2C.
B2B лендинги фокусируются на предоставлении фактической информации, значимой для принятия решения клиентом. Здесь ценится анализ продукта, ключевые технические характеристики, кейсы успешных реализаций. Коммуникация строится вокруг решения бизнес-задач, информация на лендинге подается кратко, применяется инфографика, больше фактов и меньше эмоций.
Лендинги в B2С, наоборот, ориентированы на эмоции потребителя. Акцент делается на преимуществах продукта для клиента, на его потребностях и желаниях, уместен сторителлинг ― небольшая история про продукт.
Лендинги для B2B отличаются информативностью и структурированностью. Подача контента в основном идет через краткую аналитику, сравнение продуктов, перечисление преимуществ товара или услуги для клиента. Главное оружие лендинга в B2B — цифры. Чаще всего это показательные результаты исследований, данные о достижениях или важные бизнес-метрики.
В одностраничных сайтах для B2C уместны красочные изображения, видеообзоры, короткие истории успеха и легкоусвояемые тексты. Клиент желает получить представление о продукте или услуге с минимальными усилиями и поверхностным погружением в тему.
В B2B процесс принятия решения обычно требует длительного времени, компании проводят тщательный анализ предложения перед заключением сделки. Лендинги в этой сфере ориентированы на сбор лидов и установление долгосрочных отношений.
Розничные клиенты часто действуют импульсивно. Этим пользуются создатели лендингов в сфере B2C. Процесс заказа необходимо максимально упростить, предоставив привлекательную обложку и эффективный CTA. Клиенты в B2C ожидают мгновенного удовлетворения своих потребностей.
При принятии решения о покупке в сфере B2B учитывают отзывы других компаний-клиентов, но чужой опыт не становится решающим фактором. Компании предпочитают проводить собственные исследования и скрупулезно оценивают возможные риски прежде чем дать окончательный ответ.
В сфере B2C отзывы и рекомендации играют основную роль при формировании ожиданий клиентов от качества товара или услуги. Потребители практически всегда ориентируются на мнения других покупателей при принятии решения о покупке.
В лендингах для B2B применяется более формальный и профессиональный язык. Компании стремятся продемонстрировать свою экспертность и способность решить сложные бизнес-задачи.
В одностраничных сайтах для сферы B2C, наоборот, чаще используют неформальный и свободный стиль общения. Важно общаться с клиентом на привычном ему языке, говорить о преимуществах продукта в доступной форме.