Давно известно, что недовольные клиенты гораздо охотнее оставляют свое негативное мнение о компании, чем счастливые покупатели ― позитивное. При этой тенденции даже хороший бизнес рискует получить больше незаслуженного негатива, чем справедливого позитива. Не хотите, чтобы репутация компании пострадала? Просите довольных клиентов оставлять отзывы. В этой статье мы расскажем, как это сделать.
Электронная почта
В письме попросите клиента оставить отзыв о купленном товаре или оказанной услуге. Обязательно прикрепите страницы с отзывами, чтобы клиент ее не искал самостоятельно. Такие просьбы должны приходить вовремя — в день заказа или на следующий день, пока у покупателя не остыли эмоции от покупки. При небольшом потоке клиентов такие письма лучше писать лично. Если заказчиков много ― разумнее настроить автоматическую триггерную рассылку.
Телефонный опрос
Телефонные отзывы публикуются редко, однако это самый естественный отзыв. Вы звоните клиентам и просите оценить качество товара, услуги, обслуживания вашей компании. В конце разговора вы просите разрешение опубликовать расшифровку звонка, как отзыв. Если клиент не имеет ничего против, то вы получаете живое доказательство правдивости отзыва.
SMS и мессенджеры
Отправьте клиенту SMS-сообщение или сообщение в Telegram, WhatsApp, Viber с просьбой оставить отзыв о товаре или услуге компании и ссылкой на форму отправки отзыва. Принцип тот же, что и с электронной почтой. Далеко не каждый человек каждый день просматривает свою почту, зато телефоном все пользуются чаще. Сообщение присылайте в день заказа или на следующий день и обязательно прикрепите ссылку на страницу с отзывами.
Push-уведомления
Если у вас есть клиентское мобильное приложение, посылайте короткие push-уведомления на мобильные устройства клиентов. В этом сообщении попросите клиентов оставить отзыв о компании, товаре или услуге. В мобильных приложениях можно сегментировать клиентов и отправлять пуши в зависимости от их среднего чека, типа устройства или товарного предпочтения.
Подарок
Пожалуй, подарок — самый надежный способ получить отзыв от клиентов. Вы предлагаете покупателю за оставленный отзыв какой-то бонус. Это может быть скидка при следующей покупке, небольшой подарок от компании, бесплатный период, начисление баллов и т. д.