От известности бренда зависит его успех на рынке. Начинающим предпринимателям приходится строить бренд с нуля, некоторые для этих целей используют личный бренд. Если речь идет о крупной компании, то необходимо проделать сложный комплекс работ для создания узнаваемого бренда. Формирование доверительных отношений с аудиторией, разработка логотипа, узнаваемого фирменного стиля, слогана — всё это лишь небольшая часть процесса построения бренда. Во время этой работы часто совершаются ошибки, приносящие большие убытки. В этой статье разберем основные ошибки в брендинге.
Строить бренд, не изучив целевую аудиторию, — путь в никуда. Брендинг предполагает постоянное изучение потребностей покупателей и составление портрета клиента. На начальных этапах предприниматели часто не уделяют исследованиями должного внимания. В результате их продукт не интересует аудиторию и не продается.
Выделять бюджет на анализ аудитории. Упущенная прибыль при продажах «вслепую» превысит затраты на аналитику.
Разрабатывая фирменный стиль компании, сайт, витрину, рекламные материалы, упаковку, интерьеры торговых точек и пр. ― владельцы рассуждают на бытовом уровне «нравится/не нравится». Нравиться должно не владельцу компании, а целевой аудиторией бренда.
Изучать предпочтения целевой аудитории и доверять профессиональным навыкам специалистам, которые разрабатывают для вас фирменный стиль и концепцию позиционирования. Обращаться к опытным специалистам с качественным портфолио, хорошими кейсами и позитивными отзывами.
Следить за дизайнерскими трендами полезно, но чрезмерно увлекаться модой не стоит. Постоянно менять логотип, шрифт, фирменный цвет не рекомендуется: на выработку стойкой ассоциации элементов дизайна с брендом у клиентов уходит несколько лет.
Применять ребрендинг или менять какую-то часть фирменного дизайна необходимо только по обоснованным причинам. Например, компания полностью меняет сферу деятельности и все старые элементы дизайна не подходят под новую концепцию.
Если у бренда нет четкой идеи и внятного позиционирования, то в сознании потребителей компания будет «одной из тысячи таких же». Заявить о том, что вы лучше других, ― недостаточно. У бренда должна быть своя фишка, свой отличительный знак и уникальное торговое предложение. Именно это поможет сформировать позитивные ассоциации с брендом у целевой аудитории.
Искать свою фишку, изучать рынок и аудиторию, чтобы придумать что-то особенное. Не экономить на услугах профессионалов.
Название и позиционирование товаров на новых рынках сбыта — это тоже часть брендинга. Прежде чем запустить товар на новой территории, стоит проверить уместность его названия. Впрочем, если бы все были осмотрительными, то мы бы не получили детское питание «Bledina», тесты на беременность «е.p.t.», лекарственные препараты производителя «Otsuka Bld» и т. д. Эти товары в разное время произвели фурор на российском рынке.
Тестировать названия на фокус-группах, советоваться с представителями стран, на рынок которых вы собираетесь выйти