Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864
Интернет-магазин или маркетплейс?
Рэмбо или Терминатор, кофе или чай, интернет-магазин или маркетплейс — это вечные вопросы, у которых нет правильного ответа. У всего есть преимущества и недостатки, требующие внимания. В этой статье мы разберем плюсы и минусы двух самых популярных методов продаж.
Плюсы интернет-магазина
Перечислим несомненные преимущества продаж через свой сайт для малого и среднего бизнеса:
- Доступ к информации. Продавая через свой сайт, вы получаете полную статистику по клиентам. На основе актуальных данных появляется возможность быстро реагировать на изменения рынка. Доступ к информации позволяет управлять вовлеченностью покупателя, влиять на его заинтересованность в покупке.
- Цена. Устанавливайте свои цены, ни под кого не подстраиваясь. Прямые продажи позволяют ориентироваться только на экономические условия рынка, отбрасывая лишние расходы на посредников.
- Всё внимание на мне. Покупатель не увидит на вашем сайте предложения других интернет-магазинов. Это снижает шанс импульсивной смены своего выбора и повышает средний чек.
- Связь с брендом. Доверие и лояльность к компании в современном бизнесе играют важную роль. Общаясь с клиентом напрямую, вы создаете эмоциональную связь человека с брендом.
Минусы интернет-магазина
Прямые продажи не лишены ряда недостатков:
- Затраты на рекламу. Продажи сильно зависят от рекламы, поэтому солидный кусок бюджета постоянно уходит на раскрутку бренда. Особенно заметно это в начале продвижения бизнеса.
- Ответственность за доставку. Придется самим заключать договоренности со службами доставки, или организовывать работу собственных доставщиков.
- Забота о клиентах 24/7. Компания берет на себя все спорные моменты, возникающие при работе. Все претензии, недопонимания и работа с клиентами ― целиком на плечах бренда. В этих реалиях бренд вынужден постоянно следить за качеством сервиса, обучать сотрудников умению грамотно работать с посетителями сайта.
- Техническая поддержка. Большинство покупателей ценят в интернет-магазине круглосуточную доступность. Некоторым фирмам приходится нанимать ночных менеджеров и работников технической поддержки.
Плюсы маркетплейса
Продажа через маркетплейсы имеет ряд преимуществ:
- Аудитория. Миллионы людей каждый день сразу отправляются покупать товары в маркетплейсы, минуя традиционный поисковые запросы. У вас появляется шанс сразу показать свой товар огромной аудитории.
- Раскрутка. В поисковой выдаче крупные маркетплейсы занимают лидирующие места по названиям товаров.
- Базовый кредит доверия. Прежде чем попасть в маркетплейс, компания проходит модерацию маркетплейса. Если клиент видит продавца на этой крупной площадке, то автоматически воспринимает компанию, как серьезную организацию, а не бизнес-однодневку.
- Возможность быстрого роста продаж. Огромный трафик и спрос позволяют качественному продукту быстро становиться востребованным у покупателей.
- Не нужно общаться с клиентами. Маркетплейсы ведут клиента с момента захода на площадку до получения товара. Продавцу остается лишь снабжать клиента качественными товарами.
Минусы маркетплейса
Перечислим подводные камни сотрудничества с маркетплейсом:
- Правила. Большие торговые площадки устанавливают свои правила и при отказе продавца их выполнять легко могут заморозить или даже заблокировать его.
- Комиссия. С каждого проданного товара вы платите комиссию маркетплейсу. С точки зрения средней прибыли, выгоднее продавать напрямую, без посредников. Продавцы компенсируют свои потери за счет повышенного спроса и большой аудитории маркетплейса, но далеко не у всех это получается.
- Нет связи с покупателем. Покупка через маркетплейс не будет ассоциироваться у клиента с вашим брендом, это обычное обезличенное приобретение нужного товара, без привязки к бренду.
- Конкуренция. Вам придется сталкиваться с огромным количеством конкурентов на одной площадке. Иногда конкурентные войны доходят до абсурда и магазины специально сильно занижают цены. Другим продавцам тоже приходится это делать, от чего страдает прибыль.
Комментарии ВКонтакте