Зачем необходимо мобильное приложение, что оно может дать и нужно ли оно интернет-магазину? Начнем с того, что рынок мобильных устройств стремительно растет, аудитория людей, пользующихся смартфонами и планшетами для покупок в интернете, удваивается каждые несколько лет. А значит, игнорировать эту аудиторию просто неразумно.
Мобильное приложение не стоит путать с мобильной версией сайта, это совершенно разные вещи. Мобильное приложение устанавливается как программа на смартфон или планшет, тогда как мобильная версия сайта является облегченным вариантом основного сайта, адаптированным под особенности мобильных устройств. Мобильная версия разрабатывается на том же движке для интернет-магазина, на котором сделан и сам сайт. На UMI.CMS мобильная версия бесплатно включена в готовый интернет-магазин. Что касается мобильного приложения, то оно разрабатывается как отдельное решение, синхронизируется с сайтом и не включается в стоимость создания сайта интернет-магазина.
В первую очередь, увеличение количества заказов. При этом следует понимать, что мобильное приложение клиенты обычно скачивают из AppStore или Google Play по ссылке с сайта компании, и большинство тех, кто его скачивает, уже являются клиентами компании. Таким образом, мобильное приложение не привлекает к вам новых клиентов: скорее, оно дает больше возможностей тем, кто уже пользуется вашим интернет-магазином.
Так есть ли тогда смысл в его разработке? В первую очередь это зависит от количества посетителей интернет-магазина. На разработку приложения и его поддержку придется затрачивать средства, чтобы они окупились, количество посетителей магазина должно составлять хотя бы несколько сотен человек в день.
Особенно эффективны мобильные приложения для магазинов, осуществляющих быструю доставку продукции по адресу заказчика. В числе преимуществ мобильных приложений:
В числе главных недостатков мобильных приложений можно назвать их достаточно высокую стоимость. Приложение необходимо разрабатывать сразу под несколько платформ — iOS, Android, Windows Mobile, далее потребуется поддерживать их функциональность, что-то дорабатывать, обновлять. Все это требует вложения средств. Тем не менее, при больших объемах продаж создание приложения полностью себя оправдывает и приносит вполне весомую прибыль.
Важно отметить, что мобильные приложения успешно работают в самых разных интернет-магазинах, от доставки пиццы до продажи сложной бытовой техники. Был бы спрос на предлагаемый товар, а клиент, желающий установить мобильное приложение, всегда найдется. Тем не менее, не стоит ожидать, что, как только вы запустите приложение, все клиенты сразу побегут его устанавливать. Для покупателей препятствием к его использованию является необходимость скачивания и установки — это занимает дополнительные усилия, время, тратит трафик и дисковое пространство. Чаще всего приложением будут пользоваться ваши постоянные, регулярные покупатели.
Чтобы снизить первоначальные затраты на мобильное приложение, часто поступают так: сначала делают самую простую его версию с возможностью развития. И если клиенты начинают пользоваться приложением, от него явно есть толк, тогда оно развивается и дорабатывается. Если дохода от приложения нет и клиенты не хотят с ним работать, проект сворачивается с минимально возможными потерями. Разумеется, очень многое зависит и от качества мобильного приложения, оно должно быть удобным и функциональным. Поэтому разработку таких приложений следует доверять специализированным компаниям, способным выполнить эту работу на самом высоком уровне.