Должны ли ссылки на сайте открываться в новой вкладке или в той же вкладке, где находится пользователь? В целом, всё просто. Все внутренние ссылки должны открываться в том же окне, а внешние ― в новом. Почему? Ссылка на страницу внутри сайта является навигационной, она ведет пользователя по сайту и не должна запутывать его кучей вкладок. Если же ссылка ведет на внешний источник, то важно не потерять пользователя после того, как он перейдет по ссылке. Например, в своей статье вы ссылаетесь на материалы другого автора. В этом случае важно настроить открытие ссылки в новой вкладке, чтобы пользователь не потерял исходную страницу и смог вернуться на ваш сайт.
Что касается внутренних ссылок, то их традиционно принято открывать в том же окне браузера, где и находился пользователь. Но бывают исключения. Про них и поговорим
Ссылка ведёт на подсайт или страницу с другим дизайном/структурой. Подсайт — это страница, раздел сайта или мини-сайт, расположенный на поддомене. Например, основной сайт находится на домене magazin.ru, а подсайт ― на поддомене mebel.magazin.ru. На подсайтах могут располагаться, например, промо-страницы для продвижения рекламных акций. Или интернет-магазины разных направлений розничных продаж, принадлежащие одному бренду. Подсайты, как правило, имеют отдельную структуру, навигацию, а зачастую и отдельный дизайн. Если ссылка на подсайт откроется в том же окне, то к основному сайту пользователь уже не вернется. Для сохранения ориентира для навигации открытие таких ссылок лучше делать в новой вкладке.
По ссылке пользователь получит не html-страницу сайта, а другой формат контента. Например, изображение или PDF-файл для чтения.
Для удобства пользователю могут понадобиться несколько вкладок. Заранее продумайте, как могут повести себя пользователи на вашем сайте, и какие действия они могут совершить. Например, у вас сайт туристической компании и нет функции сравнения туров. Как правило, клиент выбирает из нескольких вариантов и тщательно изучает отличия путевок. В этом случае целесообразно будет открывать страницы туров в новых вкладках, чтобы клиент мог быстро переключаться между ними и самостоятельно сравнивать условия.
Контент сайта логически предполагает открытие ссылок в новых вкладках. Например, компания оказывает услуги облачного хранения документов. Каждый файл при клике открывается в новой вкладке, и клиенту будет удобно работать со своей документацией.
Все внешние ссылки всегда должны открываться в новой вкладке. Что касается открытия внутренних ссылок ― нужно учитывать контекст текущей страницы и целевой страницы, формат контента, сценарии пользовательского поведения, удобство пользователей. Для изучения последнего хорошо помогает юзабилити-тестирование.