Плюсы и минусы продвижения по низкочастотным запросам
По каким запросам продвигать свой сайт в поисковой выдаче? Запросы для поискового продвижения разделяют на 3 типа, исходя из их популярности ― частоты обращения к ним пользователей поисковиков: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. У продвижения по каждому типу запросов есть свои преимущества и недостатки. В этой статье рассмотрим особенности продвижения по низкочастотным запросам и выясним, когда стоит продвигать бизнес по таким запросам.
В чем особенность низкочастотных запросов
Низкочастотными считаются запросы, набирающие до 1000 показов в месяц. Низкочастотные запросы наиболее точно и узко отражают суть того, что ищет потребитель в сети. Например, запрос «ремонт часов в приморском районе спб» (54 показа в месяц) — стопроцентный низкочастотный запрос, полностью демонстрирующий потребность пользователя. Запрос «ремонт часов в приморском районе» с 72 показами в месяц тоже является низкочастотным, а вот запрос «ремонт часов в спб» с 3599 показами уже является среднечастотным и полностью не раскрывает географическое положение клиента.
Плюсы продвижения по низкочастотным запросам
- Меньше конкуренция. Одним из основных преимуществ продвижения по низкочастотным запросам является низкая конкуренция. Такие узкие запросы редко становятся объектом всеобщего внимания крупных игроков, что облегчает достижение высоких позиций в поисковых результатах.
- Привлечение целевой аудитории. Низкочастотные запросы более точные, чем среднечастотные и высокочастотные. Посетители, приходящие по этим запросам, наиболее заинтересованы в совершении полезного действия (покупке, звонке и т.д.).
- Экономия. Продвижение по низкочастотным запросам не требует большого рекламного бюджета, как в случае с высокочастотниками. Этот фактор особенно важен для маленьких компаний с ограниченными финансовыми возможностями.
- Повышение репутации сайта в поисковике. Оптимизация веб-ресурса для нишевых запросов повышает авторитет сайта для поисковиков. Поисковые системы склонны относить такие сайты к экспертным ресурсам для узкой области.
Минусы продвижения по низкочастотным запросам
- Ограниченный трафик. Главным недостатком продвижения по низкочастотным запросам является маленький объем трафика. Низкочастотные запросы приносят гораздо меньше посетителей, чем среднечастотные и высокочастотные запросы.
- Упущение клиентов. Далеко не все заинтересованные клиенты способны с первого раза чётко сформулировать свой запрос в конкретной фразе. Когда мы ищем микроволновку, мы сначала наберем в поисковике «микроволновки», увидим нерелевантную нашим потребностям поисковую выдачу и только после этого начнём поэтапно уточнять свой запрос, в зависимости от полученных результатов поиска: «купить микроволновку» ― «купить микроволновку с эко-режимом» ― «купить микроволновку с эко-режимом москва» и пр. Продвигая бизнес по низкочастотным запросам, вы получаете трафик только по последнему, самому конкретному запросу из этой цепочки. И не получаете заинтересованных пользователей, которые не дошли до последнего шага с конкретным низкочастотным запросом.
- Сложности в измерении результатов. Из-за низкого трафика сложно измерить эффективность продвижения по низкочастотным запросам. Количество конверсий и другие ключевые метрики могут быть недостаточными для адекватной оценки результата.
- Контент не для всех. Создание контента для узких запросов, как правило, требует больше времени и усилий. Составление информативных и качественных материалов на специализированные темы требует экспертизы и глубокого понимания предмета обсуждения.
Комментарии ВКонтакте