Классические методы продвижения бизнеса хорошо работают в комплексе: вы методично продвигаете компанию и шаг за шагом добиваетесь новых высот. Однако, иногда нужно выстреливать нестандартно, чтобы сорвать джекпот. Удачный хайп вокруг бренда экономит львиную долю маркетингового бюджета. Это касается не только крупных игроков рынка, удачно использовать нестандартный PR под силу и маленькой компании. Сегодня мы разберемся, как грамотно вписать нестандартный PR в стратегию продвижения компании.
Компания сама придумывает, как нестандартно обыграть какое-то важное событие или идею. Ярким примером служит множество акций 2020 года, направленные на борьбу с коронавирусом. Бесплатные раздачи антисептиков, сбор средств для покупки медицинского оборудования, напоминание о важности социальной дистанции. Например, такую декорацию установили в одном из парков. У людей появилась возможность сфотографироваться держась за руки и при этом, не нарушая положенные полтора метра друг от друга. Часто предметом пиар-трюка становится какое-то спортивное событие. Например, в честь подписания нового главного тренера футбольного клуба Рома — Жозе Моуринью, в Риме предприимчивые компании уже создали особенное мороженое и пиццу.
Ключевое отличие от пиар-трюка — компаниям не нужно ничего придумывать. Всё уже придумано и пользуется популярностью, бренду нужно лишь качественно повторить оригинал. Это своеобразный спасательный круг для маркетологов компаний. Например, в самый пик популярности сериала «Игра престолов» многие компании повторяли знаменитый железный трон. Особо выделилась компания Eaton, занимающаяся производством оборудования для центров обработки данных. Их трон попал на несколько престижных выставок и принес известность компании.
Отправной точкой нестандартных пиар-акций легко становится яркое преимущество, которое не по силам конкурентам. Важно сделать всё элегантно, чтобы не вызвать негатив со стороны аудитории. Это получается далеко не всегда. Например, маркетологи сети фастфуда Wendy's в своих социальных сетях постоянно высмеивают McDonald's и Burger King по части рецептов и вкуса еды, однако это не находит отклик от пользователей и сами Wendy's часто получают упреки в том, что их продукт не дотягивает до жертв сарказма.
Правильно подчеркнуть конкурентное преимущество смогли Land Rover. Автомобиль их марки смог преодолеть 999 ступеней и 99 крутых поворотов, добравшись до знаменитых «Небесных Врат» в Китае. До этого ни одному автомобилю эта вершина не покорилась. Ролик стал вирусным на YouTube и принес Land Rover дополнительную известность.
Иногда обычная забота и внимание к аудитории приносит большую пользу и славу компании. Чего только стоит история с челябинским бизнесменом, бесплатно раздающем шаверму школьникам за хорошие оценки. Историю осветили в СМИ, и маленькое кафе обрело народную славу и любовь. Этот пример доказывает, что нестандартный PR доступен компании любого масштаба, главное — придумать свою фишку и успешно ее реализовать.