Клиента забомбили письмами, поменялась электронная почта, сменились интересы или пользователь случайно кликнул кнопку «отписаться» — причины отписки от email-рассылки весьма разнообразны. Работа над сбором базы email-адресов кропотлива, поэтому получать отписки всегда неприятно, и с этим нужно бороться. О способах убедить пользователей не отписываться мы и поговорим.
Этот способ убережет вас от случайных отписок. Когда клиент нажимает кнопку «отписаться», то всплывающее окно просит подтвердить подписку. Рекомендуется добавлять варианты «да» и «нет». Их можно персонализировать под вашу целевую аудиторию. Например, кулинарный сайт в качестве вариантов может добавить: «Нет, я хочу получать новые рецепты каждый день». Если будет только кнопка «отписаться», то пользователь получит больше соблазна завершить дело и отписаться.
Проводим опросы среди отписавшихся пользователей, чтобы узнать причину отписки. Часто клиенты отписываются из-за большого потока писем. Поэтому добавляем вариант подписки только на интересующие клиента темы. Предоставляем возможность пользователю самому настроить рассылку и получать только те письма, которые ему важны. Кнопка «настроить рассылку» должна быть заметнее, чем «кнопка отписаться». Либо же сразу предлагаем клиенту убрать ненужные темы, без лишних кликов.
Часть пользователей подписалась на вашу email-рассылку неосознанно. Например, это было обязательным условием для получения бонуса, регистрации на сайте, бесплатной доставки и т. д. Эту часть аудитории рассказами о ценности рассылки вряд ли удастся переубедить. Но нельзя забывать про другую часть клиентов, которые целенаправленно подписались на вашу рассылку для получения полезной информации. Во-первых, узнаём, почему они захотели отписаться. Во-вторых, напоминаем им о пользе ваших писем. Например, из рассылки клиенты первыми узнают про акции компании и получают бонусы. Убедительное напоминание о ценности рассылки остановит некоторых пользователей от отписки.
Предлагаем клиенту вместо отписки получить бонус от компании. Это отвлекает внимание пользователя и позволяет сгладить его недовольство от вашей email-рассылки.
Кто нажмёт на кнопку «отписаться», если грустный котенок попросит этого не делать? Конечно, такое действует не на каждого, но найдутся и пользователи, которые не смогут отказать котенку. Разумеется, одного грустного животного мало. Вместе с грустными глазками подаем аргументы в пользу своей рассылки. Например, совмещаем грустного котенка с подсвечиванием ценности рассылки.
Предлагаем клиенту взять передышку от рассылки, чтобы его не нагружали письма в неудобное время. Особенно это будет актуально перед отпуском. Возможность приостановить рассылку на несколько дней, недель или месяцев станет хорошей альтернативой полному отказу от писем.
Еще один способ застраховать себя от случайных отписок. Предположим, клиент случайно кликнул на кнопку «отписаться», но он не настолько сильно заинтересован в вашей рассылке, чтобы целенаправленно идти на сайт и подписываться снова. Для таких случаев добавляйте кнопку подписки сразу к сообщению о сожалении, что пользователь отписался. Так у клиента будет возможность сразу переподписаться на email-рассылку.