Число пользователей мобильного интернета продолжает расти, и в 2016 году оно впервые превысило объем использования интернета с компьютеров. Это данные по миру. В России пока компьютерами для выхода в интернет пользуются больше (54%), чем мобильными устройствами (46%), но второе число стремительно растет (на 12%).
Поэтому при создании сайтов для их владельцев и разработчиков актуальна проблема корректного отображения страниц сайта на устройствах с различным размером экрана. Решить эту проблему можно двумя путями:
Также следует учитывать, что адаптивный дизайн — это всегда попытка найти компромисс между потребностями пользователей десктопов и мобильных устройств. А любой компромисс всегда приводит к определенным издержкам и неудобствам. Особенно ярко это проявляется на сайтах со сложной структурой, сделать их одинаково удобными и функциональными для двух групп пользователей достаточно сложно.
Главное достоинство такого подхода — полностью корректное отображение сайта на мобильных устройствах. Весь функционал мобильной версии сайта изначально «заточен» под пользователей смартфонов и планшетов, что очень удобно. В то же время, мобильная версия чаще всего сильно упрощена по сравнению с основной.
К недостаткам можно отнести и наличие двух адресов, основной версии и мобильной, что доставляет некоторые неудобства пользователям. В частности, для просмотра сайта на смартфоне и обычном ПК приходится сохранять разные адреса. Недостатком является и невозможность для владельца мобильного устройства просмотреть на нем полную версию сайта, если на сайте не предусмотрена соответствующая ссылка. Часто возникают и проблемы с SEO-продвижением сайта, приходится учитывать дублирование контента и снабжать страницы мета-тегами rel=«canonical» и rel=«alternative».