Если немного пофантазировать и представить маркетинговые стратегии и методы продвижения компании в виде большой коробки конфет, то среди этого ассорти метод AARRR будет одним из самых заметных и вкусных. Он помогает привлекать новых клиентов, удерживать действующих покупателей и увеличивать прибыль. Рассмотрим подробнее, в чем суть метода AARRR и из чего он состоит.
Первая фаза метода AARRR — привлечение новых пользователей или клиентов. В этой фазе компания определяется, какие каналы наиболее эффективны для получения потребителей. Главную роль, как правило, играют контентный маркетинг, SEO, продвижение компании в социальных сетях, контекстная реклама.
После привлечения новых пользователей важно мотивировать их совершать нужные компании действия. Компания заинтересована в том, чтобы конвертировать интересующегося посетителя сайта в покупателя или активного участника диалога с брендом. Достигается эта цель с помощью пробных версий, трипваеров, акций, промокодов и других методик.
Третья фаза метода AARRR — удержание клиентов. В ход идут все возможные аргументы, подчеркивающие необходимость повторных покупок. Если ваш продукт предназначен для постоянного приобретения (например, корм для собак), то удержать клиента проще. При удовлетворенности качеством продукта клиент автоматически заинтересован в продлении своих отношений с компанией. Сложнее с товарами, которые не предполагают постоянных затрат. Например, клиент купил картину у художника, и нет гарантии, что он приобретет другое творение автора. Удерживают клиентов с помощью программ лояльности, персональных скидок, подарков постоянным клиентам и пр.
Когда у компании сформирован костяк постоянных клиентов, то в ход вступает четвертая фаза. Здесь компания предлагает своим верным покупателям привлекать новых пользователей за различные бонусы. Многим знакомые акции «Приведи друга, и получишь подарок» — классический способ стабильного привлечения новых клиентов при помощи действующих.
На последнем этапе метода AARRR уделяется внимание созданию дополнительных источников дохода компании. Маркетологи проводят опросы среди клиентов, находят скрытые потребности и реализуют их с помощью специальных предложений. Например, вводят премиум-подписку на особых условиях или продают товары только в наборе для увеличения среднего чека.
Метод AARRR – полезный инструмент для маркетологов, позволяющий эффективно управлять каждым этапом взаимодействия с клиентом. С его помощью специалисты узнают предпочтения клиентов, оптимизируют маркетинговые стратегии и увеличивают доход компании. Метод AARRR помогает сформировать гармоничное взаимодействие с клиентами и развить долгосрочные отношения, основанные на лояльности и взаимной выгоде.