Мета-теги Title и Description помогают поисковым системам узнать краткое содержание той или иной страницы сайта. По их содержимому поисковые роботы понимают, каким запросам соответствует та или иная страничка.
В этой статье мы разберем типичные ошибки, которые не стоит совершать при написании мета-тегов тем, кто решил создать свой сайт и продвигать его в интернете.
Начинающим оптимизаторам и владельцам сайтов кажется, что если вписать в мета-теги все мыслимые и немыслимые ключевые фразы, связанные с тематикой вашего бизнеса, то вы обязательно попадете в топ-10 и Яндекса, и Google. К сожалению, так это не работает. Подобные мета-теги воспринимаются поисковиками как спам, становясь причиной понижения позиций сайта.
Потому помните, что в заголовке (Tilte) не стоит писать больше одного ключевого запроса, а в описании (description) больше 2-3.
К примеру, ваша компания торгует автомобилями, но вы прописываете мета-теги для странички с аксессуарами для авто. Для такой страницы не подойдет ключевой запрос «купить автомобиль», он точно не поможет вывести ваш сайт в топ по этому запросу. Мета-теги должны всегда соответствовать содержимому страницы ― в данном случае тематике автоаксессуаров.
В этом случае при выдаче ваш длинный сниппет обрежется до допустимого объема. А та часть, что не будет отображаться в поиске не проиндексируется.
Сколько символов допускается в Title и Description?
Если у вас есть сомнения в том, как выглядят ваши мета-теги в поисковой выдаче, то воспользуйтесь генератором сниппетов.
Заранее оговоримся — тут не идет речи о фирмах, названия которых известно в широких кругах. Если вашу компанию ищут по имени бренда — смело нарушайте это правило. В остальных случаях помните — в первых 55 символах Title нужно обязательно прописать основной для страницы ключевой запрос.
Люди часто читают описания (то есть мета-теги) в поисковой выдаче, прежде чем принять решение о посещении страницы. Потому неправильно их составлять исключительно из ключевых запросов. В первую очередь пишите текст о содержимом страницы, а только потом уже насыщайте его ключевыми запросами по смыслу.
А также дублирующие друг друга Title и Description на одной. Тут действует то же самое правило, что и при составлении текста — мета-контент должен быть уникальным на каждой странице. Если же есть дубли — поисковик считает это за спам.